Однако по просьбе адвоката одного из обвиняемых Одила Йорбекова процесс был перенесен на 22 июля, передает РИА "Новости".
Как сообщил в начале процесса адвокат Масрурджона Ятимова Йорбеков, он не успел "ознакомиться с томами обвинительного заключения следствия, так как приступил к работе только накануне вечером, и попросил перенести процесс на 22 июля, вторник". Судья Верховного суда, председательствующий на деле, Шухрат Азизов согласился перенести процесс.
"В конце следствия мой подзащитный Якимов признал свою вину в совершении данного преступления лишь частично. Второй подсудимый - Мухиддинов Наджмиддин - не признался в данном преступлении вообще", - заявил журналистам адвокат.
Российский журналист, репортер Первого канала 32-летний Ильяс Шурпаев был обнаружен мертвым в своей съемной московской квартире в ночь на 21 марта. Следствием установлены двое подозреваемых - граждане Таджикистана 25-летний Масрурджон Ятимов и 20-летний Наджмиддин Мухиддинов, которые на следующий день после убийства вылетели в Душанбе.
По данным следствия, подозреваемые нашли укрытие на родине. Данные на них были отправлены таджикским правоохранительным органам.
В ходе последовавшей совместной операции оба подозреваемых были задержаны 29 марта. При первом же допросе под давлением улик они признались в содеянном.
Как явствует из материалов предварительного следствия, в ходе обыска у них были обнаружены похищенные у убитого Шурпаева личные вещи - золотые часы, телефон, и крупная сумма денег в российских рублях.
В Генпрокуратуре и МВД Таджикистана считают, что убийство журналиста не было связано с его профессиональной деятельностью, а носило бытовой характер, и было совершено с целью ограбления.
Расследованием уголовного дела по факту убийства российского журналиста занималась Генпрокуратура Таджикистана, передает РИА "Новости".
Ятимов и Мухиддинов обвиняются по трем статьям Уголовного кодекса Таджикистана - 104 (убийство), 249 (разбой) и 255 (умышленное уничтожение или повреждение имущества). По совокупности этих статей, если вина обвиняемых будет доказана, они могут быть приговорены к 25 годам лишения свободы.
Напомним, ранее генеральный прокурор страны Бободжон Бобохонов не исключил, что убийцы получат высшую меру - а именно пожизненное заключение, заменившее в Таджикистане смертную казнь. Мораторий на нее был объявлен летом 2003 года.
Тогда же, касаясь вопроса экстрадиции подозреваемых, Бобохонов заявил, что Россия не обращалась с подобным заявлением, так как, по таджикской конституции, граждане Таджикистана не могут быть выданы другой стране.
"У нас, у прокуроров стран СНГ, по этому вопросу есть четкое понимание, поэтому Генеральная прокуратура не обращалась по факту выдачи Ятимова и Мухиддинова", - сказал Бобохонов.