Как сообщили пакистанские телеканалы со ссылкой на местные источники, вооруженная стычка продолжалась в ночь с понедельника на вторник, а также утром в племенной области Хайбер, в 20 километрах к западу от административной столицы Северо-западной пограничной провинции страны (СЗПП) города Пешавара, передает РИА "Новости".
Согласно информации, боевики, поддерживающие влиятельных в этих местах религиозных лидеров муфтия Мунира Шакира и Пир Сайфура Рехмана вступили в столкновение друг с другом. По свидетельствам очевидцев, сотни сторонников Шакира собрались в деревне Бадшахкили с целью уничтожить дом одного из сторонников Рехмана. Люди Рехмана оказали сопротивление.
Сообщается, что сторонники двух богословов выясняли отношения с использованием минометов, гранатометов и гранат.
Сикандер Каюм, высокопоставленный представитель пакистанских властей, занимающийся племенными регионами, заявил, что 24 человека погибли, а 14 получили ранения, в том числе два ребенка. Он уточнил, что погибли 19 людей Рехмана и 5 – Шакира.
Вражда между Шакиром и Рехманом началась после того как они начали критиковать друг друга в эфире своих местных любительских FM-станций, которые они содержали, сообщает CNN. После столкновений в феврале, племенной совет заставил Шакира и Рехмана отключить свои передатчики. Им также приказали уйти из Хайбера. Однако люди Шарира продолжали вещание из близлежащей деревни Нала.
Официальные власти признали, что действительно в Хайбере произошли столкновения двух группировок. В спор вмешалась армия. По официальным данным, к утру обстановка была нормализована. По сообщению местных журналистов, военные были вынуждены открыть огонь, чтобы утихомирить спорящих.
Племенная область Хайбер входит в состав так называемой Зоны племен (официально - Территория племен федерального управления), вытянувшейся на северо-западе Пакистана вдоль границы с Афганистаном. Здесь не действуют пакистанские законы и не распространяются полномочия полиции.
Согласно системе управления горскими пуштунскими племенами, заложенной еще британскими колонизаторами, племена признают власть центрального правительства, но живут в соответствии со своими традиционными нормами и представлениями. Каждый более-менее влиятельный племенной или религиозный лидер в здешних местах имеет свою вооруженную "гвардию".