Сам 67-летний Ноберто Андраде, подававший зеленый чай Литвиненко в "Сосновом баре" 1 ноября 2006 года, не питает иллюзий на счет своего будущего: "Врачи говорят, что я могу рассчитывать на пять, может быть шесть лет жизни. Мои шансы заболеть онкологическим заболеванием заметно возросли. Также увеличились шансы отказа внутренних органов и заболеваний иммунной системы". По словам бармена, "когда они убили Литвиненко, они убили и меня. Разница только в том, что мой смертный приговор растянут во времени".
Как полагает следствие, убийца за столом добавил полоний в заварной чайник из стеклянной капсулы. Ноберто контактировал с зараженным чайником и чашкой во время уборки. Позже оба предмета сервиза были найдены полицейскими Скотланд-Ярда. Правда, чайник был в употреблении в отеле еще несколько недель.
В показанном на этой неделе по британскому телевидению документальном фильме "Как отравить шпиона", сведениями об обстоятельствах отравления своего мужа делится вдова Литвиненко, Марина: "Саша сказал мне, что во время встречи с Луговым и Ковтуном он пил только чай, который уже был сервирован. Так что он пил только этот чай, даже не допил чашку, и, как потом он сказал, чай не был особо вкусным".
"Следы полония говорят о том, что радиоактивный элемент был подмешан ему в чашку, причем доза была громадной - 4 миллиарда беккерелей при нормальном уровне в теле человека 20 беккерелей", - добавляют авторы фильма.
По мнению экспертов, если Литвиненко действительно был отравлен через чай, то следы радиации остались на лице и руках, а полоний проник внутрь организма. От этой же чашки дозы радиации получили семеро работников отеля, а "Сосновый бар", в котором совершено злодеяние, даже сейчас - спустя два с половиной месяца после случившегося - остается закрытым.
Главным подозреваемым назван 41-летний бывший сотрудник КГБ, а ныне преуспевающий бизнесмен Андрей Луговой, который встречался 1 ноября с Литвиненко в гостинице. Однако сам он категорически отметает любые подозрения на сей счет, считая подобные утверждения провокацией. При этом Луговой ссылается на заверения самих сыщиков Скотланд-Ярда, данные ему во время их визита в Москву и якобы рассматривавших его только как свидетеля преступления.