Газета пишет, что эта компания не получает федерального финансирования, но теперь ее шансы на успех резко увеличились. Прошлой осенью Национальный институт аллергии и инфекционных заболеваний в Бетесде (штат Мериленд), и Пентагон по отдельности предложили финансировать многообещающие исследования методов лечения радиационных поражений. Институт ищет лекарства для гражданского населения, а Пентагон стремится продлить жизнь солдат, подвергшихся действию ядерного оружия.
Теперь фармацевтические компании сообщают, что разработанные или разрабатываемые ими препараты от рака и других заболеваний можно применять и в случае воздействия радиоактивных элементов, включая, возможно, полоний-210. Многие из них необходимо принять максимум в течение нескольких часов после заражения, чтобы их действие было эффективным. (Полный текст на сайте InoPressa.ru).
- Полоний-210. Курить - здоровью вредить
Британские власти не закончили расследование убийства Литвиненко, но говорят, что убийцы, по-видимому, подмешали изотоп полония-210 в его пищу 1 ноября, в тот же день у него появились первые симптомы. Он умер после нескольких недель мучений.
Радиоактивные элементы атакуют организм, повреждая ДНК в клетках крови. Клетки прекращают делиться и погибают, а в организме наступает дефицит кровяных телец, необходимых ему для жизни. Препарат Chemet ускоряет выведение из организма изотопов тяжелых металлов. Он связывается с изотопом и выводит его из костного мозга в почки, говорят авторы разработки. Выведение из костного мозга "увеличивает выживаемость", говорят в фирме, а "проблемой повреждения почек можно заняться и позже".
Другой подход используют производители препарата Protectan. Компания из Кливленда сначала разработала его как средство от рака, но в ноябре заявила, что откликается на объявление министерства обороны о поиске лекарств от радиации. Глава научного подразделения компании Андрей Гудков говорит, что его начали осаждать вопросами, как только мировые СМИ стали писать о Литвиненко.
Protectan действует, предотвращая саморазрушение клеток, давая "им время на ликвидацию ущерба", говорит Гудков. "Клетке как будто дают метафорический эквивалент антидепрессанта".
Гудков отмечает, что и сам не уверен в эффективности препарата в случае поражения полонием-210. Дело в том, что он предназначен для случаев гамма-излучения, а полоний излучает альфа-частицы. Гамма-лучи проникают сквозь твердые объекты, тогда как альфа-частицы перемещаются лишь на небольшое расстояние, не проникают сквозь кожу и могут причинить вред, только если их проглотить или вдохнуть. В организме альфа-частицы "бомбардируют" органы.
Третье вероятное противоядие от полония-210 разрабатывают совместно компания Hollis-Eden Pharmaceuticals Inc. из Сан-Диего и Пентагон. Препарат Neumune лечит от радиации, стимулируя рост костного мозга. Но такие препараты, как Neumune, начинают действовать только после того, как изотоп вроде полония-210 выведен из организма.
Одна из продвигаемых властями идей - сочетание всех вышеперечисленных лекарств и составление из них некого "коктейля". В компаниях-разработчкиках препаратов не исключают, что в совокупности они "будут давать взаимно усиливающее действие".
Отметим, что интерес властей США к подобным проектам возник еще до убийства Литвиненко и связан с терактами 11 сентября. В 2003 году администрация Буша запустила Project Bioshield, федеральную программу по разработке препаратов против ядерных, химических и биологических атак. Одна из целей программы - подготовка к вероятному теракту против США с применением "грязной бомбы" - обычной взрывчатки, в которую подмешано смертоносное химическое, биологическое или ядерное вещество.