В эфире радиостанции "Эхо Москвы" Алексашенко сообщил, что пока воздержится от возвращения в Россию. Экономист пояснил, что не вернется на родину, пока не поймет, что поездка в РФ для него "не сопряжена с опасностью".
Также, по словам Алексашенко, его адвокаты не подтвердили распространенную ранее газетой "Московский комсомолец" информацию о возбуждении уголовного дела в отношении него. По данным экс-замминистра, источником, на который ссылался "МК", был пресс-релиз домодедовской таможни, который впоследствии удалили с сайта.
Вместе с тем Алексашенко не исключил, что уголовное дело в отношении него могут все же возбудить. "Потому что, как говорят, не бывает дыма без огня, правда? И, знаете, как это… если на сцене висит ружье, то оно в третьем акте обязательно должно выстрелить. Вот если в отношении меня произнесено словосочетание "уголовное дело", то, значит, видимо, кто-то об этом думает..." - предположил экс-замминистра финансов.
Политик выразил надежду, что вскоре его адвокаты прояснят ситуацию с уголовным делом, о котором ранее сообщали лишь источники ряда российских СМИ. "Адвокаты держат руку на пульсе, по крайней мере, я за это им плачу деньги. И я надеюсь, что рано или поздно они мне расскажут ситуацию, по крайней мере, будет больше ясности, чем я имею сейчас", - сказал Алексашенко.
Вечером 23 августа "Московский комсомолец" сообщил, что Алексашенко был задержан в аэропорту Домодедово при попытке контрабанды советских орденов. "МК" со ссылкой на пресс-службу аэропорта написал, что против бывшего замминистра возбуждено уголовное дело по ст. 226.1 УК РФ ("Контрабанда культурных ценностей"). При этом начальник Домодедовской таможни Александр Берзан опроверг причастность своих подчиненных к задержанию экономиста.
Сам Алексашенко в тот же день сообщил, что не задержан и находится за пределами России последние две недели. Днем позже экс-замминистра уточнил, что ему ничего не известно об уголовном деле в отношении него.