Когда соседка напомнила Саманте Кэмерон, что скоро прибудут фургоны, чтобы перевезти ее семью на Даунинг стрит, она ответила: "Надеюсь, ******* , что все-таки этого не случится". Переезд занял в общей сложности две недели и пережить его, отметили журналисты, Кэмеронам было весьма непросто.
Они потратили сотни тысяч фунтов стерлингов, чтобы оформить свое жилище в духе минимализма, обставив его простенькой скандинавской мебелью (судя по фотографиям, некоторые вещи вполне могли быть куплены в магазине IKEA). Теперь их ждет тесная и убогая - по крайней мере, по сравнению с их семейным обиталищем - квартира на последнем этаже в стиле эпохи королей Георгов, где будет гораздо труднее найти время, свободное от государственных дел.
Кэмероны лишь небольшое время проживут в доме 10. Глава семьи решил поселить своих домочадцев напротив, в доме 11, хотя обычно премьер-министры живут именно в доме 10. Но четырехкомнатная квартира в доме 11 просторнее, нужно лишь переоборудовать там кухню. Если стоимость работ превысит сумму, ежегодно выделяемую на такие нужды из казны, премьер-министр оплатит разницу из собственного кармана, понимая, что в противном случае его популярность резко упадет.
Супруга премьер-министра - на шестом месяце беременности. Дом хранит воспоминания о старшем сыне Кэмеронов, который скоропостижно скончался в феврале 2009 года. Дом был приспособлен для проживания ребенка, больного церебральным параличом и эпилепсией. После его смерти Кэмероны решили родить еще одного ребенка.
Саманта Кэмерон отложила бы переезд на Даунинг стрит до сентября, но ей пришлось отказаться от этих намерений. Дело в том, что дополнительная охрана в течение этих четырех месяцев обошлась бы казне в миллион с лишним фунтов стерлингов.
Покидая дом, супруга премьер-министра выглядела внешне умиротворенной. На вопрос, рада ли она переезду, она ответила положительно, подчеркнула лишь, что перспектива распаковывать вещи ее не прельщает. Из дома в Нотинг Хилле (запад Лондона) стоимостью около 2,7 млн фунтов стерлингов они перевезли в знаменитую правительственную резиденцию всю свою мебель.
Среди различных картонных коробок фоторепортеры засекли кровати, матрасы, широкоэкранный телевизор Toshiba и крупный мешок с загадочным содержимым. Погрузили и велосипед, на котором депутат-консерватор Кэмерон любил ездить в парламент. Теперь ему предоставляется персональный автомобиль Jaguar с шофером.
Рабочие аккуратно погрузили и игрушки детей премьерской четы: набор "Боб-строитель", хрупкий игрушечный замок и подъемный кран.
Набор тумбочек и прикроватная лампа, выяснили журналисты, были куплены в сети магазинов Habitat и стоили 769 и 15 фунтов стерлингов соответственно.
Дом, видимо, будет сдан внаем. На вопрос, не собирается ли премьер-министр продать его, Кэмерон отшутился.
У премьер-министра сейчас двое детей - шестилетняя Нэнси и четырехлетний Элвен. Следующий ребенок, который родится в сентябре, появится на свет уже на Даунинг стрит. Саманта Кэмерон будет второй супругой премьер-министра за 160 лет, которой предстоит родить ребенка в резиденции.