В интервью "Коммерсанту" Мерабишвили прокомментировал инциденты с "беспилотниками", рассказал о перспективах российско-грузинских отношений, противостоянии между властями и грузинской оппозицией, а также о том, будет ли война в Абхазии.
Над Абхазией было сбито, по данным абхазской стороны, семь беспилотных самолетов Грузии. А власти Грузии утверждают, что только два. Мерабишвили считает, что такая нестыковка объясняется желанием абхазов поднять дух своих людей.
"И еще я думаю, что после того как впервые был сбит российским МиГом наш беспилотный самолет, российские власти приняли решение в следующий раз продемонстрировать, что сбит он ПВО Абхазии. Русские сами поняли, что допустили большую ошибку, когда их самолет открыто сбил грузинский самолет над территорией Грузии. Однако я уверен, что второй самолет был сбит тоже российскими ПВО. А все следующие сбитые самолеты они придумали, чтобы смазать эффект от первой атаки", - полагает глава МВД.
Мерабишвили утверждает, что Абхазия сейчас закупила "Бук-1M", об этом заявил сам Багапш. "Бук" - это зенитный ракетный комплекс среднего радиуса действия. Он позволяет покрывать 35 км воздушного пространства. ПВО такого класса в мире есть только у 25 государств. "И вот такой "Бук" "купили" абхазы. И он находится сейчас в Гальском районе", - говорит глава МВД.
Напомним, в Гальском районе в день выборов в парламент Грузии были зафиксированы взрывы автобусов и перестрелка. По мнению Мерабишвили, обстрел автобусов не был делом рук бандитов: "Я уверен, что это акт устрашения. Там просто хотят, чтобы грузины, живущие в Гали, боялись и подчинялись. После увеличения количества так называемых миротворцев в Абхазии и обнародования Путиным плана признания Абхазии кое-кто захотел показать тем грузинам, которые живут в Гальском районе Абхазии, что они не защищены. Эта территория неконтролируемая!"
"Абхазия - это официально непризнанная территория, анклав, где, по признанию мирового сообщества, произошла этническая чистка. Если у них и есть деньги, то исключительно из России. Россия дает им деньги и оружие, чтобы они боролись против нас", - заявил глава МВД.
По словам Мерабишвили, Россия снабжает Абхазию оружием, стоимость одной системы "Бук" минимум 150 млн долларов, и у Абхазии оно есть. "Дело даже не в цене. Никто не сможет купить это оружие на рынке. Это очень серьезное средство ПВО. Помните, когда украинская ПВО сбила израильский самолет? Это был "Бук". "Они могут сбивать все на высоте 25 км. Наши пассажирские самолеты летают на высоте 10 км, военные - 15-20 км. У Абхазии сейчас больше вооружений, чем у Сирии", - сказал он и подчеркнул: "Не абхазы готовятся к войне, а русские заставляют их готовиться".
Если будет война, если будет хоть один выстрел со стороны Грузии, Грузия не станет членом НАТО. "И русские это отлично знают. Невозможно будет достигнуть консенсуса в европейских странах-членах НАТО, чтобы они приняли в свои ряды государство, в котором стреляют. Все проблемы между Грузией и Россией начались после того, когда реальным стало вступление Грузии в НАТО. А для России это очень серьезная проблема. Если Грузия станет членом НАТО, это будет реальный канал транспортировки энергоресурсов в обход России. И я думаю, в планы России входят военные действия в Абхазии, чтобы гарантировать невступление Грузии в НАТО. То, что у России такие планы, для нас проблема", - считает глава МВД Грузии.
По его словам, в Кремле лет шесть-восемь тому назад написали план, как сделать так, чтобы Грузия не вошла в НАТО. "Я знаю, как они планировали эмбарго грузинских вин. И знаю человека, который это организовал. Это Холмогоров, который был начальником департамента ФСБ. Они думали, что это разрушит грузинскую экономику. Они думали, что грузинских вин в России очень много. Холмогоров сказал мне в Вене, что они закрыли нам экспорт более чем на 1 млрд долларов. Когда я ему ответил, что экспорт вин из Грузии в Россию был всего лишь на 65 млн долларов, он очень удивился. Они, наверное, посчитали все цеха, которые около их дач в Балашихе разливают французское и грузинское вино", - сказал Вано Мерабишвили.
"Но ничего страшного не произошло. У нас экономический рост составил 12,5%. Такого роста нет ни у одного государства, не имеющего нефти. И мы будем развиваться вопреки всему", - заключил он.