"Они не скрывают того, что система будет ими развернута не против каких-то там мифических стран на Ближнем Востоке, обладающих виртуальным ракетным оружием, а против Российской Федерации", - заявил Рогозин "Интерфаксу". По его оценке, эти политики "вообще не предполагают никакого сотрудничества с Россией".
Особенно впечатлил российского постпреда "очень откровенный, честный" разговор с сенаторами Джоном Кайлом и Марком Керком, которых он накануне назвал "монстрами холодной войны" со зрачками-прицелами. Если такие люди придут на смену Бараку Обаме, ""оттепель" под названием "перезагрузка" будет снесена в сторону и придут большие лютые холода", убежден он.
- "Ядовитые зубы у гидры" надо успеть вырвать до смены власти в США
- Развертывание евроПРО может быть подготовкой удара по Ирану
- Генсек НАТО опозорил ракетную программу РФ: "Это пустая трата миллиардов рублей"
Однако эта встреча, по его словам, была как никогда полезной, потому что помогла понять "политические сценарии использования противоракетного оружия". "Может получиться так, что построенная командой Обамы противоракетная оборона при возможностях оперативной молниеносной переброски противоракетного военно-морского флота США из южных в северные моря создаст реальный антироссийский потенциал, чего мы, собственно говоря, и опасаемся", - заявил Рогозин.
"Американцы хотят выхватить из кобуры пистолет, который своим стволом будет гулять в самые разные стороны, а вовсе не целиться в направлении официально декларированной мишени. В этом и заключается опасность такого проекта", - пояснил он.
Американцы получили предупреждение, что Россия тщательно и всеобъемлюще проанализирует планы ПРО и их последствия. "Данная оборонительная система, как она заявлена Вашингтоном, может превратиться в реальную наступательную систему, причем не по отношению к каким-нибудь странам за пределами евроатлантического пространства, а непосредственно против России", - подчеркнул глава российской миссии при НАТО.
"Это тревожный сигнал, который требует серьезного прояснения, поэтому Россия хотела бы иметь определенные подстраховки на случай прихода к власти в Белом доме русофобов, которые могли бы воспользоваться планами ПРО для нагнетания очередной истерии в отношении нашей страны и для развала той глобальной международной политической стабильности, которая складывалась с таким трудом последние десятилетия", - сказал Рогозин.
"В очередной раз нам предлагают продукт made in USA, который уже создан в США, и он не подлежит какой бы то ни было ревизии, несмотря на объективные аргументы разных скептиков, в том числе российских", - продолжил он.
Шанс сохраняется, но времени мало: "ядовитые зубы у гидры" надо успеть вырвать до смены власти в США
В то же время российский постпред считает, что шанс договориться с США сохраняется - была бы политическая воля Белого дома. О перспективах сотрудничества на условиях юридических гарантий безопасности шел разговор с американскими военными, с их высшим руководством и представителями Объединенного комитета начальников штабов.
Как сообщил Рогозин, военные согласны, что "ситуацию вокруг европейской ПРО можно было бы перевернуть, сделать ее стабильной, предсказуемой и открывающей уникальные возможности для сотрудничества". "Но мы видим, что демократическая администрация зажата в тисках внутриполитической борьбы и что силы, которые "наезжают" на президента Барака Обаму, вообще не считаются с необходимостью сотрудничества с Россией по противоракетной обороне и не скрывают своих планов ориентации этой ПРО для блокирования российского стратегического ядерного потенциала", - заявил он.
Времени, по его оценке, остается очень мало, а обстоятельства таковы: дипломатические консультации зашли в тупик, дискуссии по линии военных могут дать перспективу, но настоящий компромисс возможен только после "мощного политического импульса" из Белого дома. В этом плане надежды возлагаются на встречу Обамы с российским коллегой Дмитрием Медведевым осенью.
Рогозин подчеркнул, что до того, как в США нынешних демократов, возможно, сменят радикально настроенные республиканцы, необходимо достичь определенной "точки невозврата", а именно выйти на подписание совместного документа, который бы расставил все точки над "i" в возможном противоракетном сотрудничестве РФ и США.
"Желательно было бы вырвать ядовитые зубы у этой гидры именно сейчас, иначе яд прольется, прежде всего, на американский народ, поскольку мы не сможем оставаться безучастными в условиях, когда против нас разворачивается военный потенциал Запада", - заключил постпред России при НАТО.
Тем самым он намекает на ответные меры, которыми грозит Россия на случай упорства Запада в вопросах ПРО. Одна из них состоит в создании аналога евроПРО на российской территории - с оружием, способным бить в космос. Это система Воздушно-космической обороны, которая заступит на боевое дежурство к 1 декабря.
Москва обещает "внести в нее коррективы", если договориться с США и НАТО не удастся. Запад же пока отказывается от идеи объединения европейской и российской систем ПРО и не хочет предоставлять юридические гарантии ненаправленности своих ракет на российские силы ядерного сдерживания. В безопасности убеждают только на словах.
Развертывание евроПРО может быть подготовкой удара по Ирану
Дмитрий Рогозин высказал в четверг еще одну мысль - что развертывание системы евроПРО может быть подготовкой к удару по Ирану, передает ИТАР-ТАСС. Это прозвучало от него на пресс-конференции в Анкаре, куда российский постпред при НАТО прибыл по приглашению турецкого руководства для обсуждения проблематики ПРО.
Рогозин сказал: "Не скрою, этот аспект обсуждается в НАТО. Не стоит обманывать себя насчет имени "ПРО". Это не только в чистом виде элемент обороны. Щит всегда прикрывает меч. В России и в Европе есть эксперты, которые считают, что эти планы могут быть подготовкой нападения на Иран".
Он добавил, что "генетически элементы обороны и нападения связаны".
Постпред также сообщил, что США предложили России участвовать в создании двух совместных центров противоракетной обороны. "Один называется Data Fusion Center, второй - "Центр планирования операций". Я только что вернулся из Колорадо-Спрингс, где посетил центр противоракетной обороны США, видел, как это все работает в реальной жизни. И могу сказать, что у нас вопросов меньше не стало", - заключил он.