Как стало известно "Коммерсанту", каждый из 12 чемоданов, изъятие которых было оформлено местной жандармерией как результат операции по борьбе с наркобизнесом, был закрыт на кодовый замок с комбинацией цифр 000. По подсчетам Адарраги, в чемоданах находилось 362 кг 174 г и 64 мг кокаина.
Вес каждой упаковки варьировался от 900 г до 1 кг. При этом во всех упаковках кокаин был разбавлен левамизолом - веществом, которое применяется, в частности, в качестве противоглистного средства. В большей массе концентрация чистого кокаина составляла 80-89%.
Однако в нескольких упаковках неразведенного кокаина оказалось чуть более 70%. Эксперт установил, что в 1 кг вещества, доставшегося, по версии следствия, российским наркодилерам от их аргентинских коллег, оказалось всего 3% чистого наркотика. При этом в розницу кокаин, по данным спецслужб, поступает в 20-30-процентной концентрации.
Ранее, 28 декабря, замглавы МИД РФ Сергей Рябков заявил, что последние "вбросы" вокруг "кокаинового дела" связаны с намерением очернить отношения России и Аргентины. Ведомство и ранее неоднократно называло любую связь с этим делом попыткой очернить российских дипломатов вообще и посольство в Буэнос-Айресе в частности. В министерстве отрицают любую причастность к переброске наркотиков, хотя и признают вовлеченность в эту схему своих бывших сотрудников.
В этой истории был замешан сотрудник технического персонала посольства Али Абянов (Абьянов), который оставил груз кокаина в подвале школы при посольстве, после чего, как сообщалось, 12 чемоданов с 389 кг наркотиков были обнаружены.
Особое негодование МИД вызвала версия профессора IE Business school Максима Миронова, дети которого учатся в школе при посольстве РФ в столице Аргентины Буэнос-Айресе. Миронов рассказал об усиленной охране школы сотрудниками ФСБ. По его словам, вариант, при котором 12 чемоданов с кокаином пронесли туда без ведома охраны, "можно сразу исключить". Он считает, что к налаженному каналу доставки наркотиков имели отношение высшие чины спецслужб РФ и представители российской власти.
В ответ на это российские дипломаты заявили, что проживающий в Аргентине профессор - ярый оппозиционер, который "делает себе имя на оплевывании нашей страны", что он клевещет и чернит Россию, а его дети, которые действительно учатся в посольской школе, где хранили кокаин, только там и "компенсируют изъяны антироссийской атмосферы, царящей в семье" профессора. Миронова обвинили в вольной интерпретации публикаций местной прессы с "желтыми" заголовками, "жареной" информацией и "непроверенными данными".
Впоследствии версия о том, что к налаженному каналу доставки наркотиков имели отношение высшие чины спецслужб РФ и представители российской власти, обросла новыми подробностями благодаря "утечке" из аргентинского уголовного дела о раскрытии канала поставок наркотиков через посольство РФ в Буэнос-Айресе - появились фотографии самолета Ил-96 ФГБУ "Специальный летный отряд (СЛО) "Россия" Управления делами президента РФ, на который грузят чемоданы с кокаином. А затем правоохранительные органы Аргентины официально подтвердили подлинность опубликованных ими фотографий самолета с бортовым номером 96023, который должен специализироваться не на доставке таких грузов, а на перевозке первых лиц государства.