Хагисаки работал в НИИ Управления национальной обороны, а до этого служил в штабе ВМС Японии, где занимался инфомацией, связанной с Россией. Уже во время первого допроса офицер "в основном признал свою вину".
Во время обысков на квартире Хагисаки, в его рабочем кабинете и двух других местах было изъято около 600 документов, в том числе и для служебного пользования.
На сегодняшнем заседании Токийского районного суда Хагисаки со слезами на глазах заявил, что им двигало "эгоистическое стремление стать известным специалистом" по России. Он утверждал, что передавал служебные документы работнику российского посольства Виктору Богатенкову в обмен на материалы о ВМФ бывшего СССР, необходимые для магистерской диссертации. По словам Хагисаки, он получал также и деньги за свои услуги.
Полиция арестовала Хагисаки 8 сентября в одном из токийских ресторанов, где он находился с российским военно-морским атташе.
Между тем НИИ Управления национальной обороны Японии еще во время первых слушаний по делу Хагисаки, признало, что среди документов, которые офицер передавал российскому военному дипломату, не было ни одного с грифом "совершенно секретно" или даже просто "секретно". К тому же, при задержании японского офицера во время его встречи с российским атташе факт передачи каких-либо документов подтвержден не был.
Посольство России в Токио с самого начала охарактеризовало этот инцидент как провокацию, направленную на подрыв позитивных сдвигов в отношениях между двумя странами. Арест произошел практически сразу же после официального визита в Токио президента России Владимира Путина.