В Зимбабвийском Национальном парке Хванге браконьер убил знаменитого льва по кличке Сесил, который был любюмцем публики и одной из главных достопримечательностей
Global Look Press
В Зимбабвийском Национальном парке Хванге браконьер убил знаменитого льва по кличке Сесил, который был любюмцем публики и одной из главных достопримечательностей. Предположительно, охотник заплатил взятку в размере 55 тысяч долларов гидам, чтобы незаконно получить доступ к 13-летнему животному, передает Русская служба BBC.

Лев был пронзен стрелой из лука, затем Сесила добили из ружья. После этого животное обезглавили и содрали с него кожу, рассказал глава Комитета по охране окружающей среды Зимбабве Джони Родригес. По его словам, в причастности к зверскому убийству подозревается испанец. На данный момент два гида уже арестованы. Если подозрения в причастности к убийству испанца подтвердятся, он будет "выведен на чистую воду", пообещал Родригес.

Он также пояснил, что использование лука со стрелами говорит о распространении среди охотников новых приемов с целью избежать ареста. "От этого меньше шума. Если вы хотите сделать что-то незаконное, так это и нужно делать", - добавил он.

При этом, как отметил Родригес, даже после того, как стрела попала в цель, лев на протяжении 40 часов пытался уйти от своих преследователей. На животном был ошейник с системой контроля местонахождения, надетый на него в рамках исследовательского проекта Оксфордского университета. Охотнику удалось выманить Сесила из парка. Это тактика, которую браконьеры используют, чтобы их действия казались законными.

Глава Комитета по охране окружающей среды Зимбабве назвал произошедшее с любимцем посетителей парка настоящей трагедией. "Он никого не беспокоил. Он был одним из самых красивых животных, на которых было приятно смотреть", - заявил Родригес. Кроме того, трагедией смерть Сесила стала и для его шестерых детенышей: их теперь убьют. Новый вожак стаи не позволит им жить, так как ему необходимо завоевать авторитет и симпатии женских особей. "Так вот это работает... Это ведь дикая природа; природа берет свое", - резюмировал Родригес.