Давутоглу не изменил традиции, однако в этот раз он озвучил статистику вылетов российской авиации, собранную турецкими властями. "Из 4198 вылетов, совершенных Россией за последнее время, только 191 был направлен против "Исламского государства", - заявил премьер-министр. Что послужило источником подобных данных, он не уточнил.
Затем он продолжил: "России нужно срочно отказаться от ударов по умеренной оппозиции. Урегулирование кризиса в САР станет возможным только в случае передачи власти законному правительству вместо Башара Асада. Инициатива, которая предусматривает продолжение существования руководства, полностью потерявшего легитимность, не сможет принести в Сирию мир и стабильность" (цитата по ТАСС).
Российская авиация начала бомбежки Сирии 30 сентября. По данным Генштаба РФ, с начала операции в Сирии ВКС выполнили более 5200 вылетов, из них 145 совершила дальняя авиация. Уничтожены более 2000 бензовозов "Исламского государства" (ИГ, также ДАИШ, группировка запрещена в России).
Почти сразу после начала операции РФ подверглась обвинениям со стороны стран Запада, которые указывали, что лишь малая часть ударов российских ВКС приходится на позиции ИГ, а самолеты бомбят позиции различных оппозиционных группировок, противостоящих правительственной армии Башара Асада.
Более того, правозащитники из Amnesty International нашли признаки военных преступлений в действиях российских военных в Сирии. По их данным, с сентября по ноябрь российская авиация убила по меньшей мере 200 гражданских и только несколько десятков боевиков. Ранее Human Rights Watch также обвинила Россию в применении кассетных боеприпасов на территории Сирии, в результате чего якобы пострадали мирные жители.
В России все подобные обвинения критикуют и решительно опровергают, называя их "фейками и штампами". В воскресенье главнокомандующий Воздушно-космическими силами России (ВКС РФ) генерал-полковник Виктор Бондарев подчеркнул, что российские летчики ни разу не атаковали в Сирии гражданские объекты.
"Я хочу с чувством достоинства сказать, что мои пилоты за все время нахождения там ни разу не промазали, ни разу не нанесли ударов по "запрещенным" объектам, так называемым "чувствительным местам" - это школы, больницы, мечети, другие святые места", - заявил Бондарев.
Он также добавил, что операция в Сирии была тщательно продумана: "Мы подготовили летный состав, отработали взаимодействие и с местным сирийским руководством и с нашими разведорганами. Уточнили, где, кто находится: по каким районам можем работать, по каким надо очень осторожно... Благодаря этому результаты вы сами видите".