Автомобильный кортеж лидера КНДР Ким Чен Ира прибыл в пятницу в город Чанчунь - административный центр северо-восточной китайской провинции Цзилинь
Reuters
Автомобильный кортеж лидера КНДР Ким Чен Ира прибыл в пятницу в город Чанчунь - административный центр северо-восточной китайской провинции Цзилинь. В эту колонну входит примерно 30 машин, сообщают с места события японские журналисты. Ким Чен Ир, по их данным, разместился в государственном доме приемов, который находится под усиленной охраной, передает ИТАР-ТАСС.

Накануне лидер КНДР на спецбронепоезде прибыл в город Цзыань в той же пограничной провинции Цзилинь. В четверг он посетил в этом районе среднюю школу, в которой в 1927-30 гг. учился отец Ким Чен Ира - скончавшийся в 1994 году основатель КНДР Ким Ир Сен. Считается, что именно там он познакомился с теорией марксизма.

Провинция Цзилинь примыкает к России и северу Кореи, в этом районе сейчас осуществляются крупные государственные экономические проекты. Ожидается, что Ким Чен Ир в ходе пребывания в Чанчуне осмотрит промышленные предприятия.

Сеульские СМИ утверждают, что в поездке его сопровождает младший сын Ким Чен Ун, которого рассматривают как потенциального наследника высшей власти в КНДР. Однако журналисты пока не смогли идентифицировать его в составе северокорейской делегации.

- СМИ: Наследником Ким Чен Ира может оказаться не сын, а зять

Нынешних фотографий Ким Чен Уна за границей не имеется, известны только его снимки, сделанные в детском и подростковом возрасте. Японская и южнокорейская печать сейчас активно развивает версию о том, что в ходе нынешней поездки младшего сына лидера КНДР могут представить китайскому руководству как наследника.

В то же время неясны пока дальнейшие планы Ким Чен Ира в ходе пребывания на территории Китая - главного экономического партнера и единственного военного союзника Пхеньяна. По некоторым данным, в четверг он уже встретился с председателем Госсовета КНР Вэнь Цзябао, однако реального подтверждения эта информация пока не имеет.

Между тем китайские СМИ и официальные структуры по-прежнему не подтверждают факт продолжающегося уже второй день визита лидера КНДР Ким Чен Ира в Китай. В немногочисленных материалах на тему его возможного пребывания в Поднебесной дается обязательная ссылка на "сообщения иностранных СМИ".

Как пишет пятницу газета "Хуаньцю шибао", об "отсутствии информации" о визите Ким Чен Ира в Китай корреспондентам издания заявили как в южнокорейских министерствах иностранных дел и внешней торговли и по делам объединения, так и в МИД КНР и международном отделе ЦК КПК.

Между тем, по данным агентства АР, в четверг днем Ким Чен Ир посетил среднюю школу "Юйвэнь" в городе Цзилинь одноименной северо-восточной провинции КНР. Согласно информации, размещенной на интернет-сайте школы, отец Ким Чен Ира Ким Ир Сен учился в ней в 1927-1930 годах, и именно там учителя-социалисты познакомили будущего президента КНДР с марксистской теорией.

По данным южнокорейских СМИ, Ким Чен Ир провел минувшую ночь в отеле Цзилиня "Кристал", а утром автомобильный кортеж лидера КНДР из 30 машин покинул город и спустя некоторое время въехал во двор дома приемов правительства города Чанчунь, расположенного в часе езды от Цзилиня. По свидетельствам очевидцев, шоссе, соединяющее города, оцеплено полицией, вокруг дома приемов наблюдается скопление сотрудников правоохранительных органов.

В последний раз Ким Чен Ир посещал Китай в мае этого года. Тогда МИД КНР также до последнего момента не подтверждал факт нахождения лидера КНДР на территории страны. По существующей практике, о визитах Ким Чен Ира официально сообщается только после их окончания - с учетом требований северокорейских служб, ответственных за его безопасность. 69-летний Ким Чен Ир редко покидает территорию своего государства и делает это исключительно на личном поезде, принципиально отказываясь летать на самолетах.

Эксперты связывают нынешнее путешествие Ким Чен Ира с предстоящей в начале сентября конференцией Трудовой партии КНДР - первой за 40 лет. По предположению некоторых наблюдателей, на этом совещании делегатам представят сына вождя в качестве наследника, сообщает "Российская газета". Издание считает логичным, что перед этим шагом северокорейский лидер захотел заручиться поддержкой со стороны своего главного союзника на международной арене Китая.