Правительство Турции пока не прокомментировало такое решение суда, сообщает "Интерфакс" со ссылкой на турецкие СМИ.
Поводом для закрытия соцсети стала аудиозапись, на которой премьер Эрдоган общается со своим сыном Билялем, обсуждая коррупционную схему. На записи речь идет о получении крупной взятки от местного бизнесмена Сытки Аяна, которому кабинет министров дал освобождение от налогов для строительства нового нефтепровода из Ирана.
Канцелярия премьера пояснила, что на протяжении последних недель руководство компании игнорировало обращения турецких властей с требованием на основании судебных решений удалить ссылки на эти материалы в микроблогах. Таким образом, у Анкары "не осталось иного выбора, как закрыть доступ ко всему ресурсу".
Интересно, что блокировка Twitter никак не помогла турецкому премьеру. Скорее, наоборот: интерес к сервису, через который размещалась информация с подозрениями в адрес Эрдогана, только возрос. Турки нашли много способов обойти запрет - от анонимайзеров до VPN-сервисов.
За первые 36 часов, прошедших после введения блокировки сервиса микроблогов, количество отправленных сообщений увеличилось на 33% - из Турции теперь отправлялось примерно 17 тысяч сообщений в минуту. За первые сутки блокировки число пользователей Twitter в Турции выросло втрое, равно как и местный трафик.
Во вторник ООН призвала турецкие власти отменить блокировку сервиса микроблогов. "Мы обеспокоены тем, что блокировка доступа к сети микроблогов Twitter может быть несовместима с международными обязательствами Турции в сфере прав человека", - заявил журналистам представитель Верховного комиссара ООН по правам человека Руперт Колвил.
Эрдоган отреагировал на критику, призвав ЕС "заниматься своими делами". "То, что мы сделали, - это внутренний вопрос. Для этого есть судебные постановления. Почему ЕС игнорирует происходящее в других странах? Пусть ведет себя с нами так же, как с остальными", - цитирует ИТАР-ТАСС слова политика из местных СМИ.
Эрдоган пообещал, что Турция и впредь будет действовать жестко в отношении соцсетей в случае невыполнения ими судебных предписаний о закрытии аккаунтов и изъятии контента. Премьер уже не раз грозился закрыть доступ к популярным ресурсам Facebook и YouTube.