Накануне Эрдоган на предвыборном митинге сторонников Партии справедливости и развития (ПСР) заявил, что в Турции будет искоренен Twitter. Он сослался на решение суда, позволяющее предпринять такие шаги, и отметил, что его правительство не волнует реакция международного сообщества.
Уже незадолго до полуночи турецкий телекоммуникационный регулятор BTK заблокировал доступ в Twitter. При попытке зайти в эту социальную сеть турецких пользователей перенаправляют к тексту регулятора, где цитируется судебные решения, позволяющие заблокировать сайт.
Канцелярия премьера пояснила, что на протяжении последних недель руководство компании игнорировало обращения турецких властей с требованием на основании судебных решений удалить некоторые ссылки в микроблогах. Таким образом, у Анкары "не осталось иного выбора, как закрыть доступ ко всему ресурсу", передает ИТАР-ТАСС.
Базирующаяся в Сан-Франциско компания уже посоветовала пользователям в Турции оставлять твиты через сервис смс в мобильных телефонах, что позволяет обходить введенный запрет.
Как сообщает агентство Reuters, некоторые пользователи Twitter выкладывали в сеть записи и документы, якобы свидетельствующие о коррупции близкого окружения Эдрогана. Именно это послужило причиной резкой блокировки сервиса. Эдроган назвал коррупционный скандал частью клеветнической кампании его политических врагов.
Политик ранее обращался в Twitter с просьбой открыть один из офисов компании на территории Турции, чтобы улучшить коммуникацию между властями страны и руководством ресурса. Однако Twitter на запрос так и не ответил.
На мартовском митинге политик даже обозвал микроблог, назвав его "Twitter, mwitter" ("Твиттер-шмиттер").
Напомним, кроме Twitter, Эрдоган пригрозил заблокировать доступ к популярным ресурсам Facebook и YouTube. Поводом для заявления стала аудиозапись, на которой Эрдоган общается со своим сыном Билялем, обсуждая коррупционную схему. На записи речь идет о получении крупной взятки от местного бизнесмена Сытки Аяна, которому кабинет министров дал освобождение от налогов для строительства нового нефтепровода из Ирана.