В понедельник на процессе по делу летчика Ярошенко завершились растянувшиеся на весь день прения, на которых выступил сначала прокурор, а затем адвокаты обвиняемых
Вести
Российский летчик Константин Ярошенко не мог дать согласия на участие в приписываемом ему американскими властями преступном сговоре с целью контрабанды кокаина в США, поскольку не располагал для этого средством транспортировки в виде самолета.

Об этом заявил в понедельник, 25 апреля, его адвокат Ли Гинсберг в заключительном слове на проходящем в федеральном суде в Нью-Йорке процессе по делу о наркоторговле, по которому, помимо россиянина, проходят выходцы из Африки Чигбо Питер Уме, Натаниэль Френч и Кудуфиа Мавуко.

В понедельник на процессе завершились растянувшиеся на весь день прения, на которых выступил сначала прокурор Рэнделл Джексон, а затем - адвокаты обвиняемых. Все они были арестованы в столице Либерии - Монровии - в мае-июне прошлого года, после чего этапированы в США.

Как утверждает обвинение, они вступили в преступный сговор с целью переправки порядка 5 тонн наркотиков стоимостью несколько миллионов долларов из Южной Америки в Либерию, затем в Гану, служившую перевалочной базой, а оттуда - в другие страны, включая США.

Все обвинения правительства США строятся на показаниях платных осведомителей американского управления по борьбе с наркотиками, которые под видом наркоторговцев сознательно провоцировали обвиняемых на совершение преступления, отмечает ИТАР-ТАСС.

Ярошенко наивно откликнулся на объявление о продаже самолета в Африке, сказал Гинсберг. По его словам, подзащитный не знал, что Ан-12 продавал ему не сам автор объявления Джеймс Скотт, а тайный осведомитель управления по борьбе с наркотиками Патти Маккой.

"Это было только началом подставной операции против Ярошенко, которая обернулась для него настоящим кошмаром", - отметил адвокат.

Когда Набиль Хадж, пытавшийся организовать преступный сговор с целью переправки кокаина в США, осознал, что у Ярошенко нет для этого самолета, Ан-12, конфискованный американскими спецслужбами во время предыдущей антинаркотической операции и ржавевший под дождем в аэропорту Монровии, был передан ему по символической цене в один евро.

Однако российский летчик очень скоро убедился в том, что он никак не сможет воспользоваться "подарком". Чтобы заставить машину вновь подняться в воздух, необходимо было вложить в нее около 900 тысяч долларов.

Разработанный спецслужбами США сценарий подставной операции предполагал, что в конечном итоге около 200 кг кокаина в мешках с дипломатической почтой будут переправлены из Ганы в Нью-Йорк самолетом авиакомпании Delta.

До этого транспортировку наркотиков по воздуху из Венесуэлы в Либерию, а затем в Гану должен был обеспечить в том числе Ярошенко, который якобы дал на это согласие на встрече в Киеве с тайным осведомителем американского управления по борьбе с наркотиками.

Как подчеркнул адвокат, теперь из показаний свидетелей выясняется, что из Либерии в Гану наркотик планировалось переправить не по воздуху, а по суше.

По словам Гинсберга, Ярошенко не давал согласия на участие в преступном сговоре ни во время встречи с тайным осведомителем в Киеве в марте 2010 года, ни два месяца спустя в Либерии, где он и был в конечном итоге схвачен работавшей на американцев местной службой безопасности и переправлен втайне от российских властей в Нью-Йорк.

Прямо противоположное в понедельник пытался доказать в суде представитель прокуратуры Джексон. Он нарисовал перед присяжными пугающую картину гигантской международной сети по переброске наркотиков, простирающейся от Латинской Америки до Западной Африки.

Наркодельцам, действия которых координировал Уме, был нужен пилот для транспортировки кокаина из Латинской Америки сначала в Либерию, а оттуда - в Гану и, наконец, в диппочте - в США.

По утверждению прокуратуры, все четверо обвиняемых в разной форме сознательно принимали участие в данном преступном сговоре, поскольку всем им напрямую и неоднократно было заявлено, что часть кокаина будет направлена в США.

Присяжным продемонстрировали запись разговора между Уме и Ярошенко от 13 мая прошлого года, во время которого последний согласился перевезти 5 тонн "груза" за 4,5 млн долларов с немедленной предоплатой в 3 млн.

Прокурор не стал отрицать, что следствие сознательно "привнесло в это дело США", поскольку имела место "подставная операция, целью которой было задержать подозреваемых и судить их в США, так как все они являлись опасными преступниками".

Тем не менее, адвокаты обвиняемых настаивали в своих выступлениях на том, что прокуратуре не удалось доказать вину подзащитных таким образом, чтобы это не вызывало сколь-либо обоснованных сомнений.

Во вторник утром по времени Восточного побережья США слово вновь будет дано представителю обвинения, который ответит на ряд вопросов, поднятых адвокатами подсудимых.

Затем федеральный судья Джедд Рэйкофф даст наставления присяжным, и они удалятся на совещание для вынесения вердикта.