По словам судьи Ричарда М. Бермана, этот приговор соответствует серьезности преступления и должен защитить общество. Обе стороны сочли два с половиной года тюремного заключения приемлемым сроком за это преступление.
По версии прокурора, 41-летний Буряков с 2012-го по январь 2015 года сотрудничал с дипломатами и собирал важные экономические данные о потенциальных американских санкциях в отношении российских банков и об усилиях США по разработке альтернативных источников энергии.
Буряков, владеющий английским языком, отказался от заявлений после вынесения приговора. Его адвокат Скотт Хершман тоже отказался от комментариев. Перед вынесением приговора защитники отметили важность того, чтобы Буряков не делал никаких заявлений. Так удалось избежать выдачи секретных сведений, не предназначенных для публики, и разглашения информации о его попытках завербовать агентов или других действиях против США.
По словам судьи, когда он назвал тюремный срок, Буряков в ответ кивнул головой. Когда был зачитан приговор, Буряков казался расслабленным и спокойным. Он согласился на депортацию после отбывания наказания, которое, вероятно, с учетом хорошего поведения и времени, проведенного под стражей во время процесса, завершится в марте 2017 года.
Защита доказывала, что он не мог зарегистрироваться в качестве иностранного агента, поскольку получил визу как сотрудник российского банка. Буряков работал на ВЭБ с 2002 года, он приехал в США в 2010 году и продолжал работать под прикрытием филиала ВЭБ в Манхэттене, где зарабатывал 204 тыс. долларов в год. Буряков 17 лет состоит в браке, у него есть двое детей 7 и 10 лет, его родители живут в России.
В марте 2015 года суд обязал адвокатов Бурякова не разглашать касающиеся дела материалы, связанные с вопросами национальной безопасности США.
Помимо Бурякова, в шпионаже подозревают еще двух россиян - дипломатов Игоря Спорышева и Виктора Подобного. Спорышев в 2010-2014 годах работал в торговом представительстве России в Нью-Йорке, а Подобный в 2012-2013 годах являлся атташе в российской миссии при ООН. Им обвинения предъявлены заочно, поскольку они находятся за пределами Соединенных Штатов.