Абдулхамид Риги был передан Ирану Пакистаном летом прошлого года. Тогда же, в июле его и собирались казнить, однако процедура была отложена сначала до декабря, а затем и до нынешнего мая с целью получить от заключенного как можно больше информации, передает Reuters.
Боевик был приговорен к казни, будучи признан виновным в террористических атаках, вооруженных ограблениях, похищениях людей, нападениях на полицейских в ряде иранских городов и контрабанде оружия. По совокупности этих деяний его признали "врагом Всевышнего", что неминуемо карается в Иране смертной казнью, поясняет Tehran Times.
В свою очередь иранский телеканал Press TV передает, что показания, данные Абдулхамидом Риги, подтвердили связь иранских террористов с американскими спецслужбами. Так, в прошлом году в интервью телеканалу он рассказал, что 2005 года его брат Абдулмалик регулярно встречался с агентами США в пакистанских городах Исламабаде и Карачи. Кроме того, по словам Абдулхамида, американские и израильские агенты неоднократно предлагали ему за деньги устранить ряд "неугодных лиц" в Тегеране.
Иранские власти утверждают, что террористы группировки "Джундаллах" тесно связаны с "Аль-Каидой" и финансируются Пакистаном, Великобританией и США. В частности, они прямо возложили на США ответственность за взрыв мечети в Захедане, когда погибли свыше 20 человек и еще десятки были ранены. Исламабад, Лондон и Вашингтон категорически отвергают эти обвинения.
Что касается главаря группировки Абдулмалика Риги, то он тоже ожидает суда в тюрьме - несомненно ему тоже вынесут смертный приговор.
Лидер боевиков был схвачен в конце февраля нынешнего года в результате спецоперации, проведенной иранскими спецслужбами. ВВС страны перехватили самолет, летевший транзитом через Иран из Объединенных Арабских Эмиратов в Киргизию и вынудили его на посадку на своей территории. После приземления Абдулмалик, находившийся в числе пассажиров, был арестован. После завершения операции по захвату самолет продолжил рейс.
Как утверждают иранские источники, группировка "Джундаллах" после ареста ее главаря фактически прекратила существование. По крайней мере, ситуация с безопасностью и экономика районов, где ранее действовали террористы, заметно улучшилась.