Вместе с тем, суд указал, что этот приговор не предоставляет Татьяне и Карине Сливенко никаких прав, поскольку они - российские граждане, и поэтому не могут претендовать на статус латвийских неграждан.
Когда Сливенко уволился из российской армии, латвийские власти конфисковали у семьи документы, провели обыск в квартире Сливенко в Риге, а потом велели им покинуть Латвию.
Сливенко обжаловали решение Управления по делам гражданства и миграции (УДГМ) об аннулировании их персональных кодов и выдворении из Латвии, но после долгого судебного разбирательства в 1998 году, по решению Верховного суда, им пришлось покинуть Латвию.
Сливенко подали жалобу в Европейский суд по правам человека, и тот признал, что, выдворив мать и дочь из страны, Латвия совершила чрезмерное вмешательство в частную жизнь семьи и сферу права на жилье, нарушив этим 8-ю статью Европейской конвенции по правам человека.
Одновременно в решении говорится, что, лишив семью Сливенко квартиры, Латвия не нарушила их право собственности, поэтому правительство Латвии отказалось вернуть отчужденную у Сливенко квартиру.
Правительство также не согласно возобновить персональные коды Татьяны и Карины Сливенко и их статус постоянных жителей.
По решению Европейского суда по правам человека, Латвия выплатила Сливенко компенсацию в размере 13 400 латов.
В конце августа суд отклонил просьбу Сливенко приостановить выполнение решения об их выдворении из Латвии. Правительство поручило УДГМ судебным путем определить юридический статус Сливенко, и Сенат Верховного суда 10 августа направил дело на рассмотрение суду первой инстанции - в Административный районный суд.