Стратегия предполагает ужесточение позиции правительства, что противоречит публичным заявлениям министра иностранных дел Джека Стро. Он назвал военную операцию "невозможной" и заявил, что спор с Ираном "необходимо решать мирными демократическими средствами".
Конфиденциальное письмо было написано Джоном Соерсом через три дня после этого заявления и отправлено его американскому, французскому и немецкому коллегам. (Полный текст на сайте Inopressa.ru)
Соерс предложил сделать остановку всякого обогащения урана в Иране "обязательным требованием Совета Безопасности в резолюции, которую мы намерены принять, скажем, в мае". Впрочем, Соерс решил дать Ирану последний шанс в виде "доработанного набора" стимулов, который позволил бы Тегерану сохранить лицо при мирном отступлении.
Одновременно дипломат рассматривает возможности добиться согласия на резолюцию со стороны пяти постоянных членов СБ и, прежде всего, Китая и России.
"Мы не собираемся заставлять русских и китайцев соглашаться на серьезные санкции в ближайшие месяцы без новых попыток договориться с иранцами, – написал Соерс. – Параллельно с согласием на новое предложение мы попытаемся добиться от России и Китая согласия на дальнейшие меры, которые примет Совет Безопасности, если иранцы не ответят позитивно".
Однако пока британскому дипломату не удалось добиться согласия всех сторон. Безрезультатно закончились переговоры между пятью постоянными членами СБ ООН в понедельник, на которых председательствовал Соерс.
На переговорах США отказались предпринимать шаги, которые вознаградили бы Иран или ослабили давление на режим. В свою очередь, Россия, имеющая с Ираном миллиардные контракты на поставку оружия и гражданских ядерных технологий, и Китай, заключивший миллиардные сделки на импорт иранских нефти и газа, отвергли любые шаги, которые могут привести к карательной операции. Дальнейшие переговоры в ООН были отложены.
Однако Соерс в своем письме предвидел подобные препятствия и оптимистично смотрит на перспективы своей стратегии. "Полагаю, что понадобится встреча на уровне министров, чтобы добиться согласия на такой подход, включая Главу VII", – заключил он.