Он напомнил, что первый раунд прошел 19-20 мая в Москве, второй - 1-3 июня в Женеве, а 15-16 июня в Москве состоялась деловая промежуточная встреча.
Российскую делегацию на переговорах возглавляет директор департамента МИД РФ по вопросам безопасности и разоружения Анатолий Антонов, американскую - замгоссекретаря США Роуз Гетемюллер.
Нестеренко ранее также заявил, что России и США предстоит решить много технических проблем в рамках подготовки нового документа.
"Среди первоочередных вопросов - достижение новых договоренностей взамен договора о стратегических наступательных вооружениях, срок действия которого истекает в декабре текущего года", - сказал официальный представитель МИД РФ.
По его словам, в настоящее время стороны ведут по этому вопросу активные консультации.
"Несмотря на то, что есть общее понимание задачи, предстоит решить большое число технических проблем", - подчеркнул Нестеренко.
Переговоры по СНВ проходят за закрытыми дверями. Российская и американская сторона подчеркивают, что они носят рабочий характер, и избегают публичных высказываний.
Договор об ограничении стратегических наступательных вооружений (СНВ-1) был подписан в конце июля 1991 года в Москве и вступил в силу 5 декабря 1994 года. Согласно договору, СССР и США должны были в течение 7 лет сократить свои ядерные арсеналы таким образом, чтобы у каждой стороны осталось не более 6 тысяч единиц.
В 2002 году РФ и США подписали договор о Сокращении стратегических наступательных потенциалов, известный также как Московский договор. По нему стороны обязались до 2012 года сократить ядерные боеголовки до 2200-1700 единиц.
Принципиальная договоренность о необходимости нового документа взамен договора о СНВ была достигнута президентами России и США Дмитрием Медведевым и Бараком Обамой в апреле в Лондоне.
Теперь экспертам предстоит разработать юридически обязывающий договор, призванный сменить договор об СНВ-1, срок действия которого истекает 5 декабря 2009 года.
Москва и Вашингтон уже заявили о готовности пойти в будущем договоре об СНВ на дальнейшие сокращения ниже пределов, установленных для ядерных боезарядов в Московском договоре.
Между тем, как пишет "Коммерсант" со ссылкой на директора Центра по изучению проблем разоружения, энергетики и экологии при МФТИ Анатолия Дьякова, для Москвы важно именно сокращение числа средств доставки, так как американцы делают упор на сокращение ядерных боеголовок, при этом обладая значительным возвратным ядерным потенциалом. "Если мы договоримся о равном сокращении ядерных боеголовок, но упустим вопрос по носителям, которых у США сейчас больше, американцы получат значительное преимущество", - считает эксперт.
Многие вопросы вызывают у России серьезную озабоченность. Один из них - перспектива оснащения ракет неядерными боеголовками. "Такие вооружения могут нанести ущерб стратегической стабильности", - заявил президент РФ в субботу. Опасения Москвы вполне понятны: США обладают большим арсеналом высокоточного стратегического оружия, которого у России нет.
В МИД РФ изданию пояснили, что Москва хотела бы включить в новый договор ограничения и по этим видам вооружений. Кроме того, президент Медведев отметил, что "важно сохранить положения Договора о СНВ относительно размещения стратегических наступательных вооружений исключительно на национальной территории". Москва опасается, что США разместят ядерное оружие на территории третьих стран.
Напомним, что в субботу президент РФ Дмитрий Медведев также увязал готовность России к радикальным сокращениям ядерных арсеналов с тем, чтобы США сняли российские озабоченности в связи с планами создания глобальной ПРО. В мае это условие уже обнародовал премьер Владимир Путин.
Вашингтон пока не комментирует выдвинутые Дмитрием Медведевым условия. Между тем еще в мае курирующая в Госдепе вопрос ядерного разоружения и переговоры с Россией Элен Таушер заявляла "Коммерсанту", что будущее системы ПРО в Европе не станет предметом российско-американского торга. Поэтому жесткая позиция Москвы, тем более заявленная публично президентом РФ, может серьезно осложнить достижение договоренностей по стратегическим вооружениям, считает издание.