"Мы готовы сократить стратегические носители в несколько раз по сравнению с договором СНВ-1. Что касается связанных с ними боезарядов, то их количество должно быть ниже уровня, установленного Московским договором 2002 года, как мы и договаривались с президентом Обамой", - говорится в заявлении Медведева, распространенном в субботу пресс- службой президента.
В то же врем, отмечает президент, "мы не можем согласиться с американскими планами по созданию глобальной ПРО". "Хотел бы подчеркнуть, что предлагаемое нами сокращение возможны только в том случае, если США снимут российские озабоченности", - сказал Медведев.
"При любых обстоятельствах проблема взаимосвязи стратегических наступательных и оборонительных вооружений должна быть четко зафиксирована в Договоре", - подчеркнул глава российского государства.
Как сказал Медведев, "серьезную озабоченность вызывает перспектива оснащения СНВ неядерными боеголовками". "Такие вооружения могут нанести ущерб стратегической стабильности", - считает он.
Кроме того, говорится в заявлении, "важно сохранить положение Договора о СНВ относительно размещения стратегических наступательных вооружений исключительно на национальной территории". "Это подтверждение принципиальной позиции России", - заявил президент.
"Наши переговорщики взяли хороший старт - разговор идет серьезный и предметный. Задача - выйти на новый договор к концу этого года", - говорится в заявлении Медведева.
Согласно подписанному в 1991 году Договору СНВ-1 Москва и Вашингтон должны были сократить количество ядерных боеголовок до 6 тысяч, а их носителей - до 1600 с каждой стороны.
Срок действия СНВ-1 истекает 5 декабря 2009 года. В 2002 году в Москве был подписан дополнительный договор о сокращении стратегических наступательных потенциалов, ограничивающий число ядерных боезарядов у каждой из сторон до 1700-2200 единиц. Этого уровня РФ и США должны были достичь к декабрю 2012 года.
10 июня командующий РВСН генерал-полковник Николай Соловцов заявил, что новое российско-американское соглашение по стратегическим вооружениям могло бы ограничить количество ядерных боезарядов у каждой из сторон до 1500 единиц.
"Наша позиция заключается в том, что ниже 1500 блоков (ядерных зарядов) нам опускаться нельзя. Но решение за политическим руководством страны", - сказал Н.Соловцов.