В январе 2008 года компания Noga попыталась захватить во Франции российскую собственность на сумму 50 млн евро: речь шла об активах во французских банках, которые принадлежали "Роскосмосу", Центробанку и РИА "Новости". Иными словами, по заявлению российского Минфина, был нанесен ущерб репутации и экономическим интересам страны. Но французское правосудие разблокировало временно замороженные средства.
Напомним, спор между компанией Noga и российской стороной продолжается уже более 10 лет. Требования фирмы Noga в отношении правительства России датируются началом 1990-х годов и возникают из двух кредитных договоров. Согласно этим договорам, Noga должна была финансировать импортные поставки продуктов питания и потребительских товаров российских внешнеторговых организаций. Погашение этого финансирования должно было осуществляться за счет доходов от сырой нефти и нефтепродуктов, поставляемых Россией.
После того, как Россия расторгла договоры, начались судебные тяжбы, в ходе которых российское правительство неоднократно пыталось урегулировать эти обязательства. Однако это не удалось сделать из-за разногласий с компанией Noga.
Между тем, по данным Минфина, в 1993-м и 1994-м годах Noga уступила права требования к России своим четырем швейцарским банкам-кредиторам, позже ее полномочия на взыскание денежных сумм были аннулированы. Тем не менее, аресты российских счетов продолжились. Минфин России счел, что тем самым компания пытается добиться от РФ необоснованной выплаты.
2 января 2008 года Noga, оценившая претензии к российскому правительству на сумму около 49 миллионов евро, приступила к аресту активов ряда российских организаций и ведомств, находящихся на счетах во французских банках. В том числе были заблокированы порядка 79 тысяч евро, находящиеся на французском счете РИА "Новости".
В качестве обоснования своих действий Noga выдвинула утверждение о том, что эти организации якобы являются структурными подразделениями правительства РФ и, таким образом, могут рассматриваться как должники компании.
Все заблокированные средства были освобождены на основании решений четырех французских судов. Позже российские власти подали ответные иски, в которых потребовали возместить 1 миллион евро. Власти считают, что действия Noga и оказывавшего ей содействие французского пристава нанесли ущерб репутации и экономическим интересам РФ.