Очередные праймериз в США выиграл Гингрич
Global Look Press
У республиканцев США вновь сменились предпочтения по поводу того, кто должен представлять партию в качестве противника Барака Обамы на предстоящих выборах президента. Очередные первичные выборы - праймериз - в Южной Каролине выиграл, вопреки прогнозам, консерватор Ньютон Гингрич. Считающийся фаворитом экс-губернатор Массачусетса Митт Ромни уступил ему почти 13% и признал, что впереди долгая борьба. Конфликты в стане республиканцев выгодней всего для Обамы.

Как сообощает РИА "Новости", по итогам подсчета 97% бюллетеней Гингрич набирает 40% голосов избирателей, умеренный консерватор Ромни - 27%. Третьим следует экс-сенатор от Пенсильвании Рик Санторум с 17% голосов, четверным - конгрессмен от Техаса Рон Пол с 13%.

Праймериз в Южной Каролине являются ключевыми, так как с 1980 года неизменно определяют у республиканцев лидера президентской гонки, который затем становится официальным кандидатом от партии на общенациональном съезде. Основным вопросом этих выборов являлись возможность сохранения лидерства Ромни и, как следствие, его шансы стать единым кандидатом.

Если бы в субботу он выиграл, то в случае успеха еще и 31 января во Флориде мог бы стать практически недосягаем для соперников. Теперь же он, потерпев неудачу, вынужден был признать, что впереди еще "долгий предвыборный сезон", отмечает ИТАР-ТАСС.

Поражение экс-губернатора Массачусетса обусловлено и тем, что жители Южной Каролины критически настроены относительно его либерализма, в том числе экономического. Оказать влияние на результаты голосования могло и то, что Ромни является мормоном, а в Южной Каролине проживает достаточно много консервативных в вопросах веры христиан-евангелистов.

После оглашения итогов праймериз все четыре претендента заявили о продолжении борьбы, хотя, как отмечают наблюдатели, фактически первичные выборы превращаются в схватку между Ромни и Гингричем. У Рика Санторума недостаточно денег на масштабную кампанию, а конгрессмен от Техаса Рон Пол признал, что продолжит участвовать в дебатах, чтобы донести до общественности свои взгляды - без надежды на победу.

Гингрич - аутсайдер опросов, лидер дебатов

Ньюта Гингрича спасло успешное выступление в предвыборных дебатах - ведь еще неделю назад Ромни был лидером опросов. Гингрич - самый известный и яркий из участников предвыборного марафона. Однако и личная, и профессиональная репутация у него по меньшей мере неоднозначная, он бывает неосторожен в речах и поступках, а главное - славится, как никудышный организатор, и кампанию свою, по собственному признанию, строит не на кропотливой подготовительной работе, а на "силе идей". Достаточно сказать, что в таком важном штате, как Вирджиния, он вообще не будет баллотироваться, поскольку не собрал своевременно необходимое число подписей в свою поддержку.

Ромни в этом отношении - прямая противоположность экс-спикеру. Подготовку к нынешнему забегу он вел по сути со времени предыдущего избирательного цикла четырехлетней давности. Им уже мобилизованы очень солидные политические, организационные и финансовые ресурсы, включая поддержку множества известных и влиятельных в партии людей. Характерно, что и в Южной Каролине губернатор-республиканка агитировала именно за него. В целом наблюдатели убеждены, что ресурсы Ромни непременно проявятся уже в феврале - особенно в тех штатах, где устраиваются не "праймериз", а так называемые "кокусы", т.е. собрания партийного актива.

Но в то же время все эти "козыри" парадоксальным образом свидетельствуют против него самого. В дебюте отборочной гонки в Айове он был провозглашен победителем, но, как впоследствии выяснилось, на самом деле все же уступил несколько десятков голосов заведомому аутсайдеру - бывшему сенатору из Пенсильвании Рику Санторуму. Затем убедительно выиграл в Нью-Гэмпшире, но вот теперь - новая осечка. В итоге вместо ожидаемого и желанного "ореола непобедимости" за ним закрепляется имидж далеко не бесспорного лидера, не устраивающего многих республиканцев, особенно консервативных.

Оппоненты порой называют Ромни "25-процентным претендентом", намекая на то, будто у него даже в собственной партии поддержки немного.