Барак Обама после своего вступления в должность президента США должен предложить Москве большую сделку
Reuters
Барак Обама после своего вступления в должность президента США должен предложить Москве большую сделку: Америка учтет интересы Кремля в вопросах ПРО и НАТО, если Москва поддержит позицию Запада в отношении ядерной программы Ирана. Об этом пишет InoPressa.ru со ссылкой на New York Times.

"Соединенные Штаты должны приостановить или вовсе отменить свои планы по размещению систем ПРО в Восточной Европе, против которых решительно выступает Кремль, а также занять более осторожную позицию относительно принятия в НАТО стран, которые Россия считает частью своей зоны влияния", - пишет издание.

В свою очередь, Россия, до сих пор препятствовавшая в Совбезе ООН принятию более жестких санкций в отношении Ирана, должна разделить позицию озабоченного возможностью обретения Тегераном ядерного оружия Запада. Москва также должна прекратить поставки в Иран вооружений, многие из которых попадают к "Хизбаллах" в Ливан и к другим военным группировкам региона, пишет NYT.

Далее, по мнению газеты, Обама должен напомнить о возможности военного вторжения в Иран, но в то же время предложить провести с ним прямые переговоры без предварительных условий с целью добиться от Ирана обязательства прекратить свою программу обогащения ядерного топлива. В случае успеха этой сделки, выиграют все три стороны, не теряя при этом лицо, считает издание.

Стоит отметить, что предположения о том, что США могут увязать иранскую проблему и беспокоящее Россию создание элементов ПРО в Европе, звучали еще в прошлом году.

Как сообщал высокопоставленный представитель американского Госдепартамента, Соединенные Штаты могут изменить свой подход к разработке системы противоракетной обороны, если Иран откажется от обогащения урана в рамках своей ядерной программы.

Заместитель Госсекретаря США Дэниэл Фрид заявил, что официальные лица США разъяснили позицию Вашингтона России на переговорах в штаб-квартире НАТО, дабы попытаться развеять опасения, будто система ПРО представляет угрозу для России. "По-настоящему нас тревожит не Россия", – сказал Фрид в беседе с журналистами в Брюсселе.