Немецкая газета ссылается на официальное уведомление, которое замглавы берлинского района Митте Штефан фон Дассель направил уполномоченному федерального правительства Германии по социальным вопросам Карлу-Йозефу Лауману 26 мая 2014 года. В документе сообщалось, что "службы по уходу за больными, возглавляемые выходцами из России, а также русскоязычные больные, нуждающиеся в уходе, отчитываясь за услуги по уходу, организовали систематическое мошенничество".
В результате мошеннических действий Берлин терпел убытки на 30 млн евро в год, говорилось в документе. Фон Дассель настоятельно просил Лаумана "срочно предпринять какие-либо действия".
Немецкое Федеральное ведомство по уголовным делам лишь спустя два года подтвердило предупреждения берлинского чиновника. 16 апреля сайты общественно-правовой медиакомпании Bayerische Rundfunk и газеты Die Welt со ссылкой на расследование ведомства сообщили, что преступные группировки "использовали разнообразные способы обмана страховых касс". В частности, наиболее распространенным способом обмана стала подделка отчетов об оказанных услугах. Причем в части случаев пациенты из стран бывшего Советского Союза принимали участие в мошеннической схеме, в том числе симулируя необходимость в уходе.
В подобных случаях денежные средства делились между пациентом и службой. Более того, преступники предпочитали работать с более выгодными - требующими постоянного ухода - пациентами, так как благодаря им подобным службам удавалось незаконно получать до 15 тысяч евро в месяц.
В полицейском докладе отмечалось, что мошенничество совершается русско-евразийскими фирмами в общефедеральном масштабе, но наиболее распространено в Берлине и в федеральных землях Нижняя Саксония и Северный Рейн - Вестфалия.
На Западе под сочетанием "русская мафия" зачастую подразумеваются преступные организации не только из России, но и из других государств постсоветского пространства или из иммиграционной среды дальнего зарубежья.
Внимание немецких спецслужб к выходцам из России усилилось после дела о якобы изнасилованной 13-летней русской девочке Лизе, использованного российскими государственными СМИ для политической пропаганды и критики миграционной политики, проводимой канцлером Германии. Немецкое правительство поручило спецслужбам провести расследование действий, которые Россия осуществляет на территории ФРГ.