На предварительных слушаниях, состоявшихся в ноябре прошлого года сразу после экстрадиции российского бизнесмена из Таиланда в США, Бут не признал своей вины ни по одному из четырех пунктов обвинения. В начале января Бут сообщил, что отверг предложенную ему американскими властями сделку со следствием.
"Мне предлагали более мягкий приговор, меньший срок и возможность перевезти семью в США, если я расскажу все, что знаю о своих связях в России и других странах. Но я ответил, что мне нечего им рассказать: я не знаю ничего о том, что их интересовало", - сказал Виктор Бут.
Таким образом, его дело проходит по наиболее сложной и длительной процедуре судебного разбирательства. По мнению федерального прокурора по южному округу США Прита Бхарары, в случае доказательства вины 43-летнему Буту грозит от 25 лет тюрьмы до пожизненного наказания.
Россиянин обвиняется американским судом в "преступном заговоре с целью убийства граждан США", "преступном заговоре с целью убийства должностных лиц, находящихся на государственной службе", "преступном заговоре в приобретении и продаже ракет противовоздушной обороны", а также в "заговоре в поставках вооружения террористическим группам".
В частности, следствие располагает записями телефонных разговоров и копиями писем электронной почты, которые, по данным прокурора, подтверждают, что Бут продал оружие террористическим организациям "на миллионы долларов", в том числе от 700 до 800 ракет класса "земля-воздух" (ПЗРК), 5 тысяч автоматов АК-47, миллионы патронов, беспилотные летательные аппараты и сверхлегкие самолеты, на которых можно устанавливать гранатометы и ракеты.
По данным следствия, все это оружие должно было быть использовано в Колумбии для атак на вертолеты, принадлежавшие США, поэтому Буту, которого американские СМИ прозвали "Торговец смертью", инкриминируется участие в преступном сговоре с целью поставки оружия боевикам Революционных вооруженных сил Колумбии "при понимании, что оно будет использовано для убийства граждан и должностных лиц США".
"Обвиняемым было продано столько оружия террористическим организациям, что его с лихвой бы хватило на вооружение армии небольшого государства", - подчеркнул Бхарара.
В четверг Буту впервые за два месяца с момента экстрадиции из Таиланда разрешили свидание с супругой Аллой. Свидание продолжалось три часа, а не как положено - в течение часа. По словам Аллы Бут, такое относительно длительное свидание было разрешено с учетом того, что на встречу с Виктором прибудут также и его 16-летняя дочь Лиза, а также 74-летняя мать Раиса, которые вместе с Аллой прибыли в Штаты из Москвы в начале января этого года. Алла Бут пока не знает, будут ли и следующие свидания с супругом продолжаться по три часа, или это лишь разовое "снисхождение" тюремных властей. Однако, по ее словам, будущие встречи должны проходить "систематически, не реже одного раза в неделю и не менее одного часа".
Интересы Виктора Бута на сегодняшний день представляет прежний федеральный адвокат - Сабрина Шрофф. Однако все последнее время Виктор встречался с другими правозащитниками, предлагающими ему свои услуги. "Это не значит, что он хочет поменять адвоката или недоволен ею, - пояснила Алла Бут. - Но мы пока не знаем ни здешней системы, ни всех юридических тонкостей, механизмов, законодательства, поэтому просто вынуждены собирать как можно больше информации от профессионалов". В то же время супруга не исключила того, что "в определенной ситуации, связанной с финансовыми условиями и другими факторами, придется воспользоваться помощью и других юристов".