По ее словам, такое относительно длительное свидание было разрешено с учетом того, что на встречу с Виктором прибудут также и его 16-летняя дочь Лиза, а также 74-летняя мать Раиса, которые вместе с Аллой прибыли в Штаты из Москвы в начале января этого года. Алла Бут пока не знает, будут ли и следующие свидания с супругом продолжаться по три часа, или это лишь разовое "снисхождение" тюремных властей. Однако, по ее словам, будущие встречи должны проходить "систематически, не реже одного раза в неделю и не менее одного часа".
В то же время супруга расстроена тем, что ей ничего не разрешили брать с собой на свидание. "Утверждают, что это общепринятое правило, - пояснила она, - но ведь со времени экстрадиции мы не имели даже возможности поговорить с Виктором по телефону, и я не знаю, в чем он нуждается, какие у него проблемы". Она посетовала, что мужа до сих пор "содержат в спецблоке для особо опасных преступников, поэтому никаких возможностей связаться с ним по телефону не было".
Интересы Виктора Бута на сегодняшний день представляет прежний федеральный адвокат - Сабрина Шрофф. Однако все последнее время Виктор встречался с другими правозащитниками, предлагающими ему свои услуги. "Это не значит, что он хочет поменять адвоката или недоволен ею, - пояснила Алла Бут. - Но мы пока не знаем ни здешней системы, ни всех юридических тонкостей, механизмов, законодательства, поэтому просто вынуждены собирать как можно больше информации от профессионалов". В то же время супруга не исключила того, что "в определенной ситуации, связанной с финансовыми условиями и другими факторами, придется воспользоваться помощью и других юристов".
В пятницу, 21 января, на досудебных слушаниях по делу российского бизнесмена, обвиняемого в незаконной торговле оружием, Алла впервые с момента экстрадиции Виктора из Таиланда сможет увидеть супруга. "Мы не виделись с 15 ноября и планируем все вместе, втроем - с дочкой и мамой Виктора - прийти в суд, - сказала она. - По крайней мере, пока нам никто этого не запрещал". По ее словам, данное заседание будет носить, скорее, технический характер - стороны огласят свои намерения, подадут ходатайства, а суд определит примерные сроки подготовки к процессу.
В настоящее время супруга, дочь и мама Виктора Бута проживают в арендуемой в Нью-Йорке квартире. Как долго они смогут находиться здесь, во многом будет зависеть от графика проведения судебного процесса.
Виктор Бут был арестован в Бангкоке в марте 2008 года по запросу США. В ноябре 2010 года власти Таиланда экстрадировали Бута в США. Сейчас он содержится в следственном изоляторе Федерального суда Южного округа Нью-Йорка. Буту 17 ноября 2010 года были предъявлены обвинения из четырех пунктов. Ему вменяется "преступный сговор с целью убийства граждан США", "преступный сговор с целью убийства должностных лиц, находящихся на государственной службе", "преступный сговор с целью приобретения и продажи зенитных ракет" и "преступной сговор с целью поставок оружия террористическим группировкам".
Бут не признал себя виновным ни по одному из пунктов предъявленных ему обвинений. В случае осуждения 43-летнему россиянину грозит от 25 лет тюрьмы до пожизненного наказания.
В начале января Бут сообщил, что отверг предложенную ему американскими властями сделку со следствием.
"Мне предлагали более мягкий приговор, меньший срок и возможность перевезти семью в США, если я расскажу все, что знаю о своих связях в России и других странах. Но я ответил, что мне нечего им рассказать: я не знаю ничего о том, что их интересовало", - сказал Виктор Бут.
Вместе с тем, по его словам, сейчас никакого давления со стороны американских властей он не ощущает.