"Несомненно, попавшие в плен не осознавали в должной мере, какая сейчас обстановка в Ираке, - указал генсек. - Всегда следует давать себе отчет в поведении и просчитывать, как твои поступки отразятся потом на других людях".
По словам Фукуды, находящимся в Ираке "прежде всего следует руководствоваться здравым смыслом", а уж потом думать о выполнении профессиональных обязанностей журналиста или работника гуманитарной организации, сообщает ИТАР-ТАСС.
Прислушаться к неоднократным призывам властей и воздержаться от поездок в Ирак призвала сегодня японских граждан и глава МИД Иорико Кавагути. "Нынешняя ситуация в Ираке такова, что невозможно гарантировать безопасность японских гражданских лиц в этой стране", - подчеркнула она.
В общей сложности пятеро японцев были захвачены в заложники в Ираке в апреле. Всех их затем отпустили, и они уже вернулись на родину.
Заложникам придется заплатить за свое освобождение около 100 тысяч долларов
В настоящее время в Японии решается вопрос о том, должны ли японские заложники возместить государству часть расходов, затраченных на их поиск и доставку на родину. Общая сумма расходов должна превысить 160 тысяч долларов.
На поиски заложников правительство отправило в Амман целевую группу, а дома администрация префектуры Хоккайдо, где проживают двое заложников, помогала их родственникам, предоставив им помещение своего токийского офиса и разрешив пользоваться телефонной связью с Багдадом в течение восьми дней.
Целевая группа была отправлена в Ирак 10 апреля, через три дня после похищения трех заложников - 32-летнего Соитиро Кориямы, независимого фотокорреспондента, 34-летней Наоко Такато, добровольца гуманитарной организации, и 18-летнего Нориаки Имаи, независимого репортера. Двое последних проживают на Хоккайдо.
Двенадцать чиновников правительства - первый заместитель министра иностранных дел Итиро Аисава и шесть других сотрудников министерства, а также и пять сотрудников департамента полиции Японии были отправлены в столицу Иордании для поисков заложников и ведения переговоров об их освобождении. При этом министерство иностранных дел открыто не сообщило о расходах на эту поездку.
По сообщению авиакомпании JAL, стоимость авиабилетов на рейс Нарита-Амман, которым вылетела группа чиновников во главе с Аисавой, составляет около 950 тыс. иен (7917 долларов) за места первого класса и около 390 тыс. иен (3250 долларов) за места экономического класса.
Кроме того, Аисава совершил из Аммана несколько дополнительных полетов в Дубай и в Японию, в аэропорты Кансай и Ханэда. Общая стоимость авиабилетов для высшего должностного лица министерства иностранных дел, без стоимости чартерного рейса Амман-Дубай, составляет около 1,2 млн иен (10 тыс. долларов).
Как сообщили официальные источники, чартерный самолет обошелся правительству в общей сложности примерно в 4,4 млн иен (36670 долларов). Из этой суммы около 2,1 млн иен (17500 долларов) оплачены за счет денег налогоплательщиков и фондов общественных организаций, покрывших остаток расходов. Для доставки заложников из Багдада в Дубай тоже был заказан чартерный самолет, что повлекло дополнительные затраты в размере 660 тыс. иен (5500 долларов).
А если учесть, что 11 членов целевой группы (за исключением Аисавы) вылетели в Амман экономическим классом, то общая стоимость их билетов в один конец составила около 4,3 млн иен (35830 долларов).
Кроме того, согласно правилам министерства иностранных дел, во время поездок первого заместителя министра на Ближний Восток ему выделяется 26800 иен (225 долларов) в день на проживание, а также суточные в размере 8700 иен (73 доллара).
Администрация префектуры Хоккайдо направила семь своих сотрудников в токийский офис, которым родственники заложников пользовались как штаб-квартирой, пока велись их поиски и переговоры об освобождении. В Токио к семи представителям администрации Хоккайдо присоединились и сотрудники местного офиса. В итоге всю координацию осуществляла группа в составе 21 человека.
Затраты администрации Хоккайдо, включая транспортные расходы, оплату гостиницы и суточные, составляют 700 тыс. иен (5830 долларов).
Администрация префектуры Миядзаки тоже направила своих сотрудников в Токио для помощи родственникам Кориямы, проживающего в этой префектуре.