На фоне широкого резонанса и под давлением общественности ряд коммерческих перевозчиков запретил перевозку убитых львов, слонов, тигров и носорогов на своих рейсах. О намерении придерживаться такой политики заявили United Airlines, American Airlines, авиакомпания Delta и ряд других перевозчиков, сообщал сайт TakePart. При этом Delta стала адресатом петиции, которую по предложению Фонда правовой защиты животных подписали около 400 тысяч человек.
Так что когда Ноултон попытался организовать доставку туши носорога из Южной Африки в США, авиакомпания отказала ему в предоставлении такой услуги. Охотник и несколько поддержавших его охотничьих объединений сочли это дискриминацией.
Кори Ноултон, а также сафари-клубы из Далласа, Хьюстона и несколько других охотничьих клубов подали иск к Delta, утверждая, что отказ авиакомпании от перевозки охотничьих трофеев является незаконным и ущемляет права охотников, пишет Yahoo News.
Охотники приводят два довода: во-первых, Delta не может дискриминировать своих пассажиров, избирательно отказывая в перевозке грузов, а во-вторых, этот запрет препятствует усилиям по сохранению редких видов животных, поскольку часть стоимости разрешений на трофейную охоту направляется именно на эти цели.
"Delta не может дискриминировать пассажиров или грузы. Трофеи "большой пятерки" (лев, слон, буйвол, леопард, носорог) не относятся к опасным грузам. Авиакомпания поступила безответственно, введя эмбарго на основе дезинформации и непонимания правового статуса грузов, желая лишь успокоить шумных недовольных в интернете, ущемляя при этом программы по сохранению дикой природы, лишая средств местные народы и нарушая интересы истцов", - говорится в заявлении.
Представитель природоохранного фонда Крис Грин уверен, что этот иск является рекламным трюком. "Я не могу себе представить менее симпатичного истца, оспаривающего здравомысленную политику Delta, чем Кори Ноултона, техасца, который заплатил, чтобы убить носорога одного из самых редких африканских видов. Ни одна разумная авиакомпания не стала бы связываться с транспортировкой туши животного, относящегося к исчезающим, идя на поводу у богатого американца, который хочет повесить трофей на стенку", - заявил зоозащитник журналистам.
Грин полагает, что обращение охотников в суд свидетельствует об их "отчаянном" положении, к чему привело жесткое осуждение со стороны общественности. По его словам, многочисленные исследования, проведенные в том числе с участием охотничьих объединений, показали, что только около 3% от стоимости трофейной охоты в конечном итоге направляется местным общинам, пострадавшим от такой охоты.
При этом живые животные, например слоны, стоят в десятки раз больше, поскольку туристы готовы тратить деньги, чтобы побывать на экотуристических маршрутах в Африке и, например, сфотографировать слонов. По утверждению Грина, один слон в течение жизни приносит 1,6 млн долларов в местную экономику. В то же время на черном рынке убийство слона ради бивней оценивается в 23 тысячи долларов, а трофейная охота приносит только 40 тысяч долларов.
"Как мы видели на примере Сесила, почти все доходы от охоты на крупного зверя концентрируются в руках нескольких, как правило, западных охотничьих объединений, не имеющих ничего общего с сохранением редких и исчезающих видов животных", - говорит Крис Грин.