В минувший понедельник Куликов был доставлен в РУВД Заводского района, где был допрошен и задержан на 72 часа. Ему 61 год. Он работает заведующим лаборатории оборудования ядерных энергетических установок и ресурсосберегающих технологий Объединенного института энергетических и ядерных исследований "Сосны" НАН Белоруссии.
Куликов баллотировался на пост президента в 2010 году, но на этапе сбора подписей снял свою кандидатуру. Санкция ч.3 ст. 210, по которой в отношении Куликова возбуждено уголовное дело, предусматривает до 10 лет лишения свободы.
Старший сын Куликова рассказал в эфире радиостанции "Коммерсант", что на его семью оказывается давление. В частности, его младшего брата, благополучно окончившего престижный вуз и устроившегося на работу, внезапно забрали в армию, хотя сейчас не призывной период. А его сестра из-за последних событий была вынуждена переселиться временно в Россию.
Власти запретили передавать оппозиционерам сало и шоколад
Администрация следственного изолятора КГБ Белоруссии запретила родственникам оппозиционеров, арестованных во время манифестации протеста после переизбрания Александра Лукашенко президентом страны, отсылать в продуктовых передачах сало, шоколад, печенье и сухофрукты, оставив в перечне вредные, по словам родственников, леденцы и колбасу.
"Из списка разрешенных для передачи продуктов в СИЗО КГБ исключили сало, сухофрукты, шоколад, печенье. Оставили очень строгий, ограниченный перечень", – сообщила в четверг Ольга Некляева, жена арестованного экс-кандидата в президенты Владимира Некляева. По ее словам, теперь можно передавать хлеб, воду, сухари, леденцы, сырокопченую колбасу, сахар.
Жена оппонента Лукашенко высказала обеспокоенность тем, что все разрешенные продукты не добавляют здоровья. "Вместо шоколада леденцы, от которых портятся зубы. Вместо сала, в котором много микроэлементов, сырокопченую колбасу, которая вредна для желудка. Это я расцениваю как давление", – цитирует слова Некляевой Газета.Ru.
"Арестованные не знают о том, что сокращен список разрешенных продуктов, – пояснила она. – Володя уже после запрета просил сала и сухофруктов".