Дипломат предостерег от иллюзий насчет того, что "Хамас" становится более умеренным. Он считает заявление Халеда Машаля, содержащие призыв установить границы автономии в соответствии с границами 1967 года, пустой попыткой апеллировать к западной аудитории в надежде избавиться от части международного давления на "Хамас".
Хефец напоминает, что через несколько часов после того, как лидеры "Фатха" и "Хамаса" подписали в Мекке договор о разделении полномочий, лидер "Хамаса" заявил в Газе, что "Хамас" никогда не признает Израиль. "Нет такой вещи, как Израиль, ни в реальности, ни в воображении", - сказал Машаль. В прошлом году Машаль говорил об Израиле: "Если на то будет воля Аллаха, прежде чем они умрут, они ежедневно будут испытывать унижение и оскорбления", - цитирует израильский посол.
Посол напоминает, что именно Машаль отдал приказ из своей штаб-квартиры в Дамаске начать серию атак на Израиль, включая похищение Гилада Шалита, который до сих пор не освобожден. И именно он создал отдельные службы безопасности "Хамаса", единственной функцией которых, по мнению дипломата, является противостояние сторонникам "Фатха".
Хефец считает, что лидеры "Хамаса" следят за внешней реакцией, чтобы попытаться добиться баланса между международными требованиями и своей идеологией отрицания.
Израильское видение будущего предполагает мирное сосуществование двух государств, пишет посол. Ради этого Израиль готов пойти на болезненные компромиссы. "В прошлом мы хотели видеть со стороны ПА не слова, а действия. Теперь мы, кажется, вернулись к тому этапу, когда мы всего лишь хотим услышать от палестинцев три простых слова: "Мы признаем Израиль", - заключает Хефец.
Отметим, что накануне встречи израильский премьер Эхуд Ольмерт заявил, что ни Израиль, ни США не будут работать с новым палестинским правительством, если оно откажется признавать право еврейского государства на существование.
Представитель "Хамаса" Исмаил Радван в свою очередь назвал встречу на высшем уровне провалом, поскольку Райс и Ольмерту не удалось убедить Аббаса отказаться от формирования правительства национального единства.