- В ВМФ подтвердили: "убийца авианосцев" направляется в Средиземное море
Во вторник министр иностранных дел Сергей Лавров после встречи в Москве с французским коллегой Лораном Фабиусом заявил, что Россия готова участвовать в обеспечении безопасности работ по вывозу и уничтожению сирийского химоружия. Кроме того, по информации газеты, делегации России и США в ходе недавних переговоров в Женеве также обсуждали вопрос безопасности объектов, относящихся к военной химической программе Сирии.
Источник издания, знакомый с содержанием женевских переговоров, пояснил: по договоренности сторон в обеспечении безопасности периметра районов, где будут проводиться работы, примут участие военные не только из России, но также из США и ряда европейских стран. Общее число участников от всех стран может составить до 10 тысяч человек.
Напомним, в начале сентября в большом интервью Первому каналу и агентству Associated Press президент России Владимир Путин заявил, что Россия "не собирается и не будет ввязываться ни в какие конфликты".
В среду вечером замглавы МИДа РФ Сергей Рябков, который встретился в Дамаске с президентом Сирии Башаром Асадом, сообщил, что российская делегация, находящаяся в Дамаске, получила заверение сирийских властей, что те отправят, как и договорились российский министр иностранных дел Сергей Лавров и американский госсекретарь Джон Керри, в недельный срок все данные о своих химических арсеналах в Гаагу.
В свою очередь Асад в интервью Fox News заверил, что Сирия будет выполнять условия соглашения по химическому оружию и что его согласны передать любой стране, которая будет готова его принять для последующей ликвидации. При этом, по расчетам президента, на уничтожение химоружия потребуется год и один миллиард долларов.
Председатель Совета по внешней и оборонной политике России Федор Лукьянов полагает, что оценки Асада "близки к истине". То, о чем говорят внешние державы, то есть до середины 2014 года - это около года. Асад говорит о годе. По поводу денег - здесь крайне широкий спектр оценки от 150 млн долларов до 1 млрд долларов", - сообщил он в четверг "Интерфаксу".
"Я думаю, что в данном случае прав более Башар Асад, потому что в любых крупных начинаниях смета всегда растет довольно быстро, когда выясняются различные обстоятельства", - добавил он.
Говоря о том, кто может профинансировать уничтожение сирийского химоружия, специалист выразил мнение, что этот вопрос будет решен путем распределения долей между странами. Однако, по его словам, "будут долго торговаться о долях, кто больше платит".