"Давайте по примеру древних славянских вождей и славных казацких атаманов сойдемся в поединке. Кто победит, тот и диктует противоположной стороне свои условия", - говорится в открытом письме Плотницкого, адресованном Порошенко, обнародованном на сайт ЛНР.
При этом Плотницкий предложил Порошенко выбрать место проведения дуэли и предоставил ему право выбора оружия. "Для того чтобы поединок прошел честно, каждая сторона имеет право привести по 10 наблюдателей-секундантов и по 10 представителей средств массовой информации. Не возражаю против прямой трансляции на любом телевизионном канале. Выбор места поединка и оружия оставляю за вами", - говорится в обращении.
Также Плотницкий заранее объявляет условия, который Порошенко предстоит выполнить в случае поражения в поединке: немедленное прекращение любых боевых действий, вывод всех вооруженных формирований Украины за пределы административных границ Луганской и Донецкой областей, скорое начало переговоров о заключении мирного договора между Украиной с одной стороны и самопровозглашенными Луганской и Донецкой "народными республиками" - с другой. При этом Плотницкий обещает сразу после ратификации мирного договора восстановить все взаимовыгодные экономические связи с Украиной.
О какой-либо реакции украинского президента на это предложение пока информации нет.
Плотницкий достоин лишь "дуэли" с украинским судом, заявили в МИДе
Зато гневная реакция на этот вызов последовала из украинского Министерства иностранных дел. "Плотницкий, который руководил подлым похищением и передачей в руки ФСБ женщины, Надежды Савченко, достоин лишь "дуэли" с украинским судом", - написал спикер МИДа Евгений Перебийнис на своей страничке в Twitter.
#плотницький, який керував підступним викраденням і передачею в руки ФСБ жінки, Надії #Савченко, достойний лише "дуелі" з українським судом
— Yevhen Perebyinis (@YPerebyinis) 19 ноября 2014
Стоит напомнить, что в преддверии саммита G20 в Брисбене австралийский сенатор Тасмании Джеки Лэмби предлагала устроить поединок президента РФ Владимира Путина и премьера Австралоии Тони Эбботта на татами, чтобы таким образом примирить двух лидеров.
Древние славяне и казаки дрались вообще без оружия
Традиционные рукопашные состязания лежали в фундаменте воинской культуры казачества, они восходили своими корнями к древней, еще дохристианской культуре Руси, родового строя. В их основе лежат родовые мужские инициации (посвящения), культуры "первобытного охотника" и "всадника". К ним можно отнести борьбу "на ломка", вольную борьбу, кулачный бой - в коллективной форме или в форме поединка, писало издание "Военное обозрение" в статье, посвященной истории воинской культуры казачества.
"Борьба на ломка" - это борцовский поединок, задачей казака является при помощи борцовских действий из предварительного поясного захвата заставить супротивника коснуться телом земли. В кулачном поединке целью бойца является с помощью ударов подавить сопротивление противника.
В начале XX столетия такие бои назывались "на любителя", "на круга". Поединки вели предводители ватаг ("атаманы") перед коллективным кулачным боем. Они велись или до первой крови, или до момента демонстрации полного психологического и физического превосходства одного из бойцов.
Помимо этого, большое значение в практике подготовки казаков имели фехтование на шашках и "фехтование на пиках", свое искусство в этом казаки демонстрировали на станичных гуляниях. Также казаки издревле хорошо владели холодным, а затем и огнестрельным оружием, отмечалось в публикации.
Поединки славянских вождей в древнерусской воинской культуре подробно описаны в публикации профессора Вадима Долгова на сайте История России. По древнему обычаю, когда встречались два войска, перед началом массовых битв, где решались споры уже не между людьми, а между народами, устраивалось сражение двух воинов из противоборствующих станов. Наиболее древней формой такого единоборства была рукопашная борьба без оружия. На поединок выходили вожди или избранные лучшие богатыри от каждого войска.
Самое первое упоминание такой битвы в русской летописи содержится в описании противостояния великого князя Владимира I Святославича набегам печенегов в 992 году. Знаменитое сражение Кожемяки с печенежским воином описано летописцем как чистая борьба: без оружия и без ударов.