Жесткую позицию по иранскому атому накануне подтвердил секретарь Совета безопасности России Игорь Иванов. Он заявил, что Москва не приемлет появления у Тегерана ядерного оружия. "И прямо, и косвенно это будет представлять угрозу интересам России", - предостерег он.
Напомним, что гендиректор МАГАТЭ Мохаммад аль-Барадеи в февральском докладе признал неспособность своего агентства "засвидетельствовать мирный характер ядерной программы Ирана". И хотя Иванов повторил, что Россия признает право Тегерана на мирный атом, он подчеркнул, что прежде Иран должен "взять паузу" в развитии атомных технологий. Это позволило бы МАГАТЭ снять все вопросы и гарантировать соблюдение режима нераспространения ядерного оружия.
Понимая, что на разногласия в Совбезе ООН рассчитывать более не приходится, Тегеран ищет иные методы воздействия на мировое сообщество. Президент страны Махмуд Ахмади Нежад намерен взять слово в Совбезе, дабы "отстоять право иранского народа на использование мирных ядерных технологий". Судя по всему, более не рассчитывая переубедить постоянных членов Совбеза, президент Ахмади Нежад надеется превратить заседание в шоу и набрать дополнительные очки среди стран третьего мира.
Проект новой резолюции предусматривает введение санкций в отношении 10 государственных иранских компаний и трех компаний, находящихся в управлении корпуса Стражей Исламской революции - элитного воинского подразделения, подчиняющегося напрямую духовному лидеру и руководителю Ирана аятолле Али Хаменеи. В их числе промышленная группа Ammunition and Metallurgy, центр ядерных исследований в Кередже (пригород Тегерана), банк Sepah. Санкции предлагается ввести против 15 физических лиц - это восемь высокопоставленных руководителей госкомпаний, а также семь ключевых фигур в корпусе Стражей Исламской революции.
Иран вопреки требованию СБ ООН продолжает обогащение урана, настаивая на том, что делается это исключительно для нужд атомной энергетики, однако МАГАТЭ в ходе многочисленных проверок так и не смогло удостовериться в этом. В последнем докладе глава агентства Мохаммед аль-Барадеи указал, что Тегеран наращивает строительство центрифуг для обогащения урана.