"Я не считаю, что Путин лично отдал приказ отравить Литвиненко полонием, однако я уверен в том, что это сделано с его согласия, так как без его ведома нельзя получить такую дозу этого вещества", - заявил Березовский.
По мнению Березовского, исполнителем убийства является бизнесмен, бывший чекист Андрей Луговой. Березовский отметил, что считал Лугового своим другом. "На 90% очевидно, что он убийца. Я это понимаю на рациональном уровне, но не могу принять на эмоциональном", - сказал Березовский.
Литвиненко, бежавший в 2000 году в Великобританию и получивший в октябре 2006 года британский паспорт, скончался 23 ноября 2006 года в Лондоне. В его организме было найдено значительное количество радиоактивного элемента полоний-210.
Дело о смерти Литвиненко расследует антитеррористическое подразделение Скотланд-Ярда. Группа следователей Скотланд-Ярда находилась в России с 4 по 20 декабря. За это время они допросили, в частности, российских предпринимателей Андрея Лугового и Дмитрия Ковтуна, которые встречались с Литвиненко в Лондоне незадолго до его кончины.
Генпрокуратура РФ 7 декабря также возбудила уголовное дело по факту убийства Литвиненко и покушения на убийство Ковтуна.
Ковтун отрицает свою причастность к убийству Литвиненко
Российский бизнесмен Дмитрий Ковтун, объявленный западной прессой главным подозреваемым в отравлении в Лондоне бывшего сотрудника российских спецслужб Александра Литвиненко, вновь заявил, что непричастен к этому, и сказал, что стал жертвой обстоятельств предвзятости.
В интервью The New York Times в Москве Ковтун рассказал о встречах с Литвиненко в столице Англии, в частности, о той, которая состоялась 16 октября 2006 года, передает "Интерфакс".
Именно на ней Ковтун получил от Литвиненко дозу полония-210 - ядовитого радиоактивного изотопа, от которого Литвиненко скончался 23 ноября, а сам Ковтун долго лечился в Москве от последствий воздействия этого вещества.
"Здесь, в России, - пишет американская газета, - прокуратура расследует то, что она считает покушением на убийство Ковтуна с помощью полония. В своих немногих заявлениях следователи высказывают предположение о возможности того, что живущие в эмиграции российские магнаты, в частности, те, кто в прошлом руководил нефтяной компанией ЮКОС, приказали убить Литвиненко и, очевидно, в процессе этого задели Ковтуна".
"Сам Ковтун, - говорится далее, - сказал, что не может объяснить, каким образом он мог оказаться под воздействием (полония). Не стал он строить и предположений относительно того, не был ли Литвиненко уже каким-то образом заражен, или о том, не принес ли он с собой этот материал (на их встречу)".
В своем интервью Ковтун сказал, что его первое впечатление о Литвиненко, сложившееся на первой встрече, было неблагоприятным: "Он был очень политизированным. Как только у него появлялся шанс заговорить о политике, он с охотой начинал говорить. И он рассказывал абсурдные вещи", - цитирует газета Ковтуна.
Рассказал он и о второй встрече с Литвиненко в Лондоне 1 ноября, которая прошла по настоянию последнего, и в которой, как и 16 октября, участвовал деловой партнер Ковтуна Андрей Луговой. Ковтун описывает Литвиненко как возбужденного человека, не чувствующего себя в норме: "Мы недолго говорили с Литвиненко, но он выглядел странным, сидя рядом со мной. Он говорил без умолку. Он просто не закрывал рта".
Ковтун постоянно напоминал американским журналистам, что и британские, и российские следователи обязали его не разглашать каких-либо подробностей, относящихся к делу Литвиненко. В частности, он отказался сообщить, какую дозу полония обнаружили у него, а лишь сказал, что она была "серьезная", и он прошел курс лечения. Сейчас, добавил Ковтун, он чувствует себя хорошо.