Борис Березовский "будет немедленно арестован, как только окажется на территории Бразилии"
glosk.com
Борис Березовский "будет немедленно арестован, как только окажется на территории Бразилии". Об этом в среду заявил прокурор бразильской генеральной прокуратуры Родригу ди Грандис. Так он прокомментировал факт выдачи на прошлой неделе судом города Сан-Паулу ордера на арест российского предпринимателя.

Помимо Березовского бразильское правосудие потребовало ареста двух других руководителей инвестиционной группы Media Sports Investment (MSI), спонсора бразильского футбольного клуба "Коринтианс", - иранца Киа Джурабчиана и финансового директора инвестиционной группы Нояна Бедру, имеющего, по данным бразильских средств массовой информации, подданство Великобритании. По словам ди Грандиса, представляющего в этом деле генпрокуратуру Бразилии, руководство MSI подозревается в Бразилии "в отмывании денег и создании преступной группы".

Прокурор уточнил, что максимальный срок, предусмотренный законодательством южноамериканской страны за первое преступление, составляет 10 лет, за второе - 3 года.

Интерес бразильской прокуратуры к Media Sports Investment возник после того, как часть руководства "Коринтианс" поставила под сомнение происхождение денег, направляемых на финансирование клуба. В 2005 году клуб приобрел несколько известных футболистов, что позволило ему стать победителем национального чемпионата. Как рассказал ди Грандис, расследование, проведенное генеральной прокуратурой Бразилии, установило, что "30 млн долларов, поступивших в страну через офшорные зоны в рамках контракта между MSI и "Коринтиансом", получены за счет преступлений, совершенных Березовским против государственной власти в России".

По словам прокурора, так как Березовский, Джурабчиан и Бедру находятся за пределами Бразилии, запрос на их арест передан в Интерпол. Помимо этого, заморожены счета MSI в южноамериканской стране, передает ИТАР-ТАСС.

В то же время ди Грандис понимает, что экстрадиция Березовского, имеющего британское подданство, маловероятна. "Исходя из той позиции, которую заняла Великобритания, когда Россия подала запрос на экстрадицию, но ход делу дан не был, выдача Березовского Бразилии видится довольно проблематичной", - заметил прокурор. При этом он добавил, что это не помешает начать судебное дело против бизнесмена в Бразилии. "Будут допрошены находящиеся на территории страны руководители клуба "Коринтианс", - сообщил ди Грандис.

Борис Березовский несколько раз посещал Бразилию, где интересовался возможностью инвестирования в различные сферы местной экономики. В частности, шли переговоры о приобретении авиакомпании "Вариг", находившейся на гране банкротства. В мае прошлого года бизнесмен был задержан на несколько часов в аэропорту города Сан-Паулу. Следователи бразильской генпрокуратуры допросили предпринимателя в связи с делом о финансовых нарушениях MSI, после чего разрешили ему покинуть страну.

Березовский проходит также по делу о финансовых махинациях по продаже аргентинского игрока Карлоса Тевеса. Тевес, который отыграл два сезона в "Коринтиасе", сейчас выступает в английском клубе "Вэст Хэм Юнайтед".

Между тем официальный представитель Королевской прокуратуры Великобритании сообщил агентству, что там пока еще не получили официальных запросов на выдачу Бориса Березовского.

В свою очередь, один из ведущих британских юристов Стивен Джеймс заявил, что нынешнее решение Федерального суда Бразилии ставит власти Великобритании "в тяжелое положение", так как обвинения бразильской стороны в отмывании денег через футбольный клуб не могут быть отвергнуты Лондоном на основании его политической мотивации.

"Я не сомневаюсь, что Березовскому придется либо бежать из Соединенного Королевства, либо он будет выдан бразильскому правосудию", - заявил юрист.

Сам Березовский заявил о необоснованности обвинений, выдвинутых против него бразильской юстицией. "Я не вовлечен в отмывание денег и не имел никакого отношения к сделкам" по перекупке футболистов, говорится в заявлении Березовского, которое цитирует "Интерфакс". Он также подчеркнул, что бразильские власти не обращались ни к нему, ни к его адвокатам.