В минувший четверг Федеральный суд Бразилии выдал ордер на арест Бориса Березовского и двух его партнеров по подпольному бизнесу - британского бизнесмена иранского происхождения Киа Журабчиана и Нояна Бедру. В этой связи отправлен запрос в Интерпол, который должен в ближайшие сутки выдать международный ордер на арест Березовского.
Согласно бразильским следователям, Березовский вовлечен в преступную деятельность через свою инвестиционную компанию "Медиа спорт инвестмент" (МСИ). Ее бразильским подразделением руководит Журабчиан. МСИ с 2004 года контролирует капитал бразильского клуба "Коринтиас". Именно через этот клуб незаконно отмывались крупные суммы, считает бразильское правосудие. Нынешним решением Федерального суда Бразилии одновременно заморожены все активы клуба "Коринтиас" на время предстоящего международного расследования.
Как стало известно ИТАР-ТАСС, Борис Березовский проходит также по делу о финансовых махинациях по продаже аргентинского игрока Карлоса Тевеса. Тевес, который отыграл два сезона в "Коринтиасе", сейчас выступает в английском клубе "Вэст Хэм Юнайтед".
Между тем официальный представитель Королевской прокуратуры Великобритании сообщил агентству, что там пока еще не получили официальных запросов на выдачу Бориса Березовского.
В свою очередь, один из ведущих британских юристов Стивен Джеймс заявил, что нынешнее решение Федерального суда Бразилии ставит власти Великобритании "в тяжелое положение", так как обвинения бразильской стороны в отмывании денег через футбольный клуб не могут быть отвергнуты Лондоном на основании его политической мотивации.
"Я не сомневаюсь, что Березовскому придется либо бежать из Соединенного Королевства, либо он будет выдан бразильскому правосудию", - заявил юрист.
Сам Березовский заявил о необоснованности обвинений, выдвинутых против него бразильской юстицией. "Я не вовлечен в отмывание денег и не имел никакого отношения к сделкам" по перекупке футболистов, говорится в заявлении Березовского, которое цитирует "Интерфакс". Он также подчеркнул, что бразильские власти не обращались ни к нему, ни к его адвокатам.