Как сообщает британская газета The Independent, тем самым Ле Пен поддержал теории заговора, циркулирующие в интернете и некоторых СМИ. Он предположил, что теракты стали результатом совместных действий американских и израильских агентов, стремящихся разжечь войну между исламистами и европейскими странами.
Высказывания Ле Пена, опубликованные французской газетой Le Monde, вызвали возмущение среди французских государственных деятелей. Слова политика также привели в ярость его дочь Марин Ле Пен, возглавляющую "Национальный фронт", которая теперь пытается дистанцироваться от его провокационных предположений.
Ранее в "КП" приводились предположения о том, как США могли использовать теракты в Париже. Так, издание опубликовало слова главы Центра изучения общественных прикладных проблем Александра Жилина о том, что теракты во Франции могли быть ответом США президенту Франции Франсуа Олланду, призвавшему ЕС к отмене санкций против России. По мнению Жилина, Вашингтон использовал теракты в Париже для быстрой "консолидации" геополитических интересов Вашингтона и Брюсселя по украинскому вопросу.
Как заявил "КП" Жан-Мари Ле Пен, стрельба в Charlie Hebdo напоминала секретную спецоперацию. Правда, он оговорился, что нет никаких доказательств причастности спецслужб к атаке. "Расстрел "Шарли Эбдо" имеет почерк операции секретной службы, но у нас нет доказательств. Я не думаю, что организаторы преступления - французские власти, но они позволили этому преступлению совершиться. Это пока лишь догадки", - заявил политик.
По мнению Ле Пена, на связь со спецслужбами указывает тот факт, что один из братьев Куаши, напавших на Charlie Hebdo, оставил свое удостоверение личности в брошенном террористами после нападения автомобиле. "Эти забытые паспорта братьев Куаши напоминают мне выпавший из сгоревшего самолета 11 сентября 2001 года и чудом уцелевший паспорт террориста. Нью-Йорк пылал, но паспорт остался чистеньким", - сказал он.
Как отмечает The Independent, Ле Пен сделал провокационные заявления, которые возмутили французских политиков. Он, в частности, заявил "КП", что политики, которые вышли на "Марш единства" после нападения на Charlie Hebdo, по его мнению, не "Шарли" (участники марша несли таблички "Je suis Charlie" ("Я Шарли"), а "Шарло" (клоуны, комедианты). "Они могут организовать шоу с сильной медиаатакой и лозунгом "Я Шарли", временно мобилизовав нацию, но они не способны защитить страну от наплыва иммигрантов с юга", - пояснил Ле Пен.
Политик отметил, что во Франции проживают от 15 до 20 миллионов мусульман и "все французские правительства, левые или правые, допускали иммиграцию и даже поощряли ее". "Европа запретила границы внутри ЕС. И теперь с юга, который никто не защищает, к нам во Францию просачиваются сотни тысяч человек. Это выглядит как внутриевропейское предательство", - констатировал Ле Пен.
В интервью Le Monde Ле Пен повторил свои сомнения по поводу обнаруженного удостоверения личности, однако отметил, что "не может вспомнить", чтобы говорил что-либо о "спецслужбах" российской газете.
Подобные замечания прямо противоречат официальной линии его дочери и руководимого ею "Национального фронта". В партии заявили, что теракты стали окончательным доказательством того, что Франция столкнулась с внутренним врагом, который появился из-за ошибочной иммиграционной политики и открытых границ ЕС. В статье, опубликованной накануне в The New York Times, Марин Ле Пен призвала французские власти осудить исламских радикалов, совершивших нападения.
"Давайте назовем вещи своими именами, поскольку правительство Франции не желает делать этого. Франция - страна прав и свобод - на собственной территории подверглась нападению тоталитарной идеологии исламского фундаментализма", - написала Ле Пен.
По ее мнению, сами мусульмане должны услышать это послание и четко ощущать разницу между исламским радикализмом и своей верой. По словам Ле Пен, "исламский терроризм - это раковая опухоль на теле ислама и сами мусульмане должны бороться с ним". Как считает глава "Национального фронта", странам ЕС необходимо восстановить пограничный контроль, усиливать иммиграционные ограничения, лишать радикалов французского гражданства и бороться с проявлениями экстремизма.
Отметим, что теорию заговора в связи с терактами во Франции продвигают не только в России. На прошлой неделе мэр Анкары и член правящей партии Мелих Гокчек выразил уверенность, что за парижскими событиями "определенно" стоит "Моссад". Подстроенными и нацеленными на очернение мусульман назвал теракты и парламентарий, однопартиец Гокчека Али Сахин.
Известный французский журналист Тьерри Мейсан, который написал книгу о том, что причиной атак 11 сентября 2001 года в США стал внутренний заговор, заявил, что и последние теракты во Франции были якобы заказаны в США.