"Мы приехали сюда не обсуждать то, как Грузии восстановить утраченные в ходе августовской авантюры позиции, а обсуждать вопросы безопасности и стабильности", - этими словами заместитель министра иностранных дел РФ Григорий Карасин задал тон двухдневной встречи, завершившейся накануне Женеве, пишет InoPressa.
Формально "женевский процесс" потерпел неудачу: участники переговоров не сумели принять общую декларацию, отмечает швейцарское издание. Однако, несмотря на резкие высказывания сторон в адрес друг друга, "отсутствие соглашения не является синонимом полного провала". По словам спецпредставителя ЕС по урегулированию грузинского кризиса Пьера Мореля, стороны обсуждали "технические и практические вопросы": проблемы стабильности и безопасности в регионе, а также тему беженцев. Представители Южной Осетии и Абхазии тоже изложили свои позиции, и, как утверждает автор статьи, "похоже, именно они помешали заключению итогового соглашения".
Le Temps напоминает, что одной из основных целей женевских переговоров было предотвращение столкновений в регионе, где ситуация, по словам заместителя госсекретаря США Даниэля Фрида, "очень сложная и очень опасная", где ежедневно гибнут люди от рук вооруженных банд. Фрид отметил, что в ходе дискуссий они "сознательно избегали обсуждения слишком политизированных аспектов, но это не означает, что, концентрируясь на практических вопросах, мы отказываемся от фундаментальных принципов, которых придерживаемся", цитирует газета его слова.
На очередной встрече в Женеве, 17-18 февраля, стороны планируют обсудить вопрос об упрощении перехода границ и предоставлении беженцам гарантий "добровольного и достойного возвращения". Что касается российской стороны, Григорий Карасин заявил, что войска РФ останутся в регионе для обеспечения безопасности Южной Осетии и Абхазии.