Ивлева подтвердила, что владеет винодельческим хозяйством заместитель правления "Газпромбанка", председатель наблюдательного совета некоммерческого фонда "Дар" и однокурсник главы правительства Илья Елисеев. По ее словам, Елисеев приезжает в Тоскану нечасто, так как у него "довольно напряженный график". "Но виноделие ему интересно", - добавила она.
"Мы рассчитываем всю историю повернуть с пользой для себя. В конце концов, это честный бизнес - мы не делаем ничего плохого или противозаконного. Возможно, теперь про нас узнает больше людей и это позитивно повлияет на наши будущие продажи в России", - призналась Дарья Ивлева.
Как отметила помощник Сергея Ступницкого, хозяйству сложно договориться с большими импортерами, которым нужны раскрученные бренды и большие партии. "Но теперь с такой прекрасной маркетинговой легендой мы планируем найти партнеров", - сообщила она. Как рассказала Ивлева, после публикации расследования ФБК на почту компании пришло несколько резюме из России с просьбой взять на работу, но был и коммерческий интерес. Компания уже подала заявку на участие в Solo Italiano Grandi Vini - крупнейшей выставке итальянских вин, которая пройдет в Москве в начале июня.
Ранее авторы расследования ФБК сообщили, что кипрский офшор Furcina Ltd Ильи Елисеева за 9,9 млн долларов приобрел итальянскую компанию Fattoria della Aiola S.r.l., которой принадлежат одноименное винодельческое хозяйство, 100 га земли и трехэтажное поместье постройки XVI века.
Основой ассортимента Fattoria della Aiola являются традиционные для этой местности вина кьянти - три кьянти классико, в том числе два кьянти резерва с выдержкой в дубовых бочках. Есть два красных вина категории IGT (установленного географического наименования) - белое и розовое. Также компания продает граппу, бренди, игристое вино и оливковое масло.
В компании работают пять менеджеров и девять постоянных рабочих, для уборки винограда привлекают сезонный персонал, рассказала Ивлева. Хозяйству принадлежит 100 га, виноградниками заняты 36 га и только 22 га дают урожай, пригодный для виноделия. Еще 10 га занимают оливковые рощи, остальные земли покрыты лесом.
В недавнем интервью газете "Коммерсант" Елисеев назвал виноградник в Тоскане "своей собственной сугубо частной инвестицией", которая не имеет отношения к деятельности фондов. Он также заявил, что планирует подать иск против ФБК из-за неправомерных обвинений. "Мой бизнес как частного лица, предпринимателя, вы можете найти и в Италии, и даже за пределами Европы", - сказал он.
Елисеев также заметил положительное влияние расследования ФБК на рекламу его вин. "Моей винодельческой компании "реклама" ФБК на руку: продажи вин и крепких напитков ощутимо выросли", - заявил он. "Я теперь всерьез задумываюсь над экспортом нашего кьянти в Россию, а ведь всего пару лет назад и мечтать об этом не мог", - признался глава фонда "Дар".
Как говорится в статье "Собеседника", вино "от Медведева" можно найти в России и сейчас, но в интернет-магазине, где оно было куплено, рассказали, что распродают остатки купленной в 2015 году партии из 1500 бутылок. По словам сотрудницы магазина Ирины, после расследования ФБК спрос нисколько не вырос.
ФБК опубликовал расследование о "тайной империи" Медведева 2 марта. В материале "Он вам не Димон" говорилось об элитной недвижимости, земельных участках, яхтах, агрокомплексах и винодельнях, по данным ФБК принадлежащих премьеру. По данным авторов расследования, состояние премьер сколотил на "пожертвования" олигархов и кредиты госбанков при помощи некоммерческих фондов, получивших как минимум 70 миллиардов рублей. Среди активов премьера, помимо винодельни в Тоскане, назывались поместье и агрокомплекс в Мансурово, горная резиденция Псехако в Сочи, виноградники в Анапе, усадьба Миловка в Плесе Ивановской области.
Расследование стало причиной массовых митингов против коррупции, которые прошли более чем в 80 российских городах 26 марта и привели к задержаниям сотен человек.