"Я не являюсь подчиненным премьер-министра, его "банкиром", "завхозом" и т. п. Я вполне самодостаточен, самостоятелен, в высокопоставленных патронах не нуждаюсь, - утверждает Елисеев. - Конечно, мы прекрасно знакомы, по мере возможности встречаемся, с днем рождения друг друга поздравляем. И хотя семьями мы и не дружим, но и сына, и жену Дмитрия Анатольевича я неплохо знаю".
По словам Елисеева, "Дар" - это "никак не благотворительный фонд в его классическом понимании" и изначально намеревался вкладывать около трети средств в коммерческие проекты. Тем не менее, по его словам, "Дар" потратил на благотворительность свыше 11 млрд рублей: "11,4 млрд. Это очень большие деньги. Ну, простите нас, что мы не кричали об этом на каждом углу".
- Алексей Навальный: "Илья Елисеев лжет"
В похожем стиле - нелюбовью к публичности - Елисеев объясняет искажение информации об активах фонда. Например, реконструкцию усадьбы Миловка в Плесе под Иваново Елисеев обосновывает тем, что влюбился в этот город: "Почему именно Плес? Съездите туда хотя бы раз - и вы влюбитесь в этот городок сами. Я оказался там первый раз в 2008 году. И был потрясен его красотой".
Превратить Миловку в "резиденцию топового уровня, каких в России немного", фонд решил для ее содержания и ухода, заявил Елисеев. Он говорит, что Медведев оплачивает свое пребывание в случае визитов туда. В интервью много цифр, связанных с затратами фонда, а сколько стоит пожить в усадьбе, глава "Дара" не сообщил. Но утверждает, что там останавливаются "крупные бизнесмены, политики, видные общественные деятели". "Могу только еще раз повторить: ни председатель правительства, ни члены его семьи никогда не являлись и не являются ни собственниками, ни иными титульным владельцами этой недвижимости", - подчеркнул он.
Коммерческие проекты фонда Елисеев объясняет необходимостью заработать деньги на восстановление исторических зданий и благотворительные проекты: "Мы занимаемся работой с недвижимостью, чтобы иметь средства для выполнения своих уставных целей и задач. Ну нельзя же существовать только за счет спонсоров, да и накопленный в области реставрации и реновации опыт было просто глупо не использовать".
Виноградники в Тоскане Елисеев называет своей личной инвестицией: "Там еще и оливковая роща небольшая есть, и винодельня - всего 100 га площадей. Это моя собственная сугубо частная инвестиция, которая к деятельности фондов не имеет вообще никакого отношения".
Малый объем раскрытия информации о деятельности "Дара" Елисеев считает нормой: "Честно говоря, я никогда не считал, что мы должны подробно освещать нашу деятельность. Но раз в обществе существует запрос на большую открытость "Дара", нам не составит труда соответствовать этим требованиям". Отметим, что в конце марта Минюст удалил с сайта все отчеты НКО до 2014 года.
Елисеев говорит, что намерен обратиться в суд и судиться хочет не только с первоисточником, но и с рядом СМИ, которые "распространяют очевидную ложь о деятельности наших фондов и нашего бизнеса".