В Высоком суде Лондона бывшие супруги пытались оставить каждый за собой трехэтажный особняк, расположенный в одном из самых престижных районов столицы - Кенсингтон и Челси. Оценочная стоимость дома - порядка 40 миллионов фунтов, то есть около 65 миллионов долларов. Владимир Слуцкер настаивал на том, что в 2000 году, когда был приобретен объект недвижимости, его просто "одурачили", не вписав в документы на дом, пишет The Telegraph.
По словам экс-сенатора, особняк является совместно нажитым имуществом, был приобретен на общие деньги - с его стороны как будто были задействованы средства из оффшоров - потому он имеет право на половину дома. Ольга Слуцкер в свою очередь заявила, что все вложения в особняк, благодаря которым его стоимость за 12 лет выросла с шести до 40 миллионов фунтов, - ее заслуга. К тому же исключительное право на недвижимость подтверждает тот факт, что во всех бумагах стоит лишь ее имя.
"Я допускаю, что наличие активов в оффшорных зонах - тема болезненная для российских политиков", - так судья прокомментировал изначальное нежелание Владимира Слуцкера "засветиться" в бумагах на дом. В то же время он отметил, что странным представляется тот факт, что экс-сенатор заранее не позаботился о том, как в случае развода будет разделено данное имущество, пишет The Daily Mail.
Отметим, что лондонский особняк Слуцкеров едва не стал причиной скандала минувшей осенью, когда Ольга Слуцкер в качестве кандидата от "Единой России" готовилась к участию в парламентских выборах. Тогда ряд журналистов и оппозиционных политиков заподозрили ее в укрывательстве доходов и имущества, приписав ей, в частности, владение домом в Лондоне.
Что касается судебных тяжб бывших супругов, то многомиллионный особняк - отнюдь не единственный предмет спора Слуцкеров. Так, лишь недавно была решена судьба коллекции произведений искусства, на которую претендовала Ольга Слуцкер. В конце августа Пресненский суд Москвы, разбиравший дело о разделе имущества, постановил оставить ей большую часть коллекции общей стоимостью в 30 миллионов долларов. Тогда же было принято решение и по остальному имуществу, правда, журналистам не сообщали, о чем конкретно идет речь, сообщало РАПСИ.
Наиболее серьезное судебное разбирательство касалось опеки над двумя общими детьми. В марте 2010 года все тот же Пресненский суд постановил оставить их с отцом. Ольга Слуцкер подавала апелляцию, затем от нее отказывалась ради "психологического здоровья детей", однако позже процесс был возобновлен. Хорошевский суд столицы в мае 2011 года вынес постановление о том, что сын и дочь Слуцкеров должны остаться с матерью, что позже подтвердил Мосгорсуд. Однако в конце года суд Тель-Авива - дети экс-супругов, по некоторым данным, живут в Израиле - начал судебные слушания все по тому же вопросу. Тогда было зачитано обращение 13-летнего сына и 8-летней дочери Слуцкеров о том, что они просят израильское правосудие защитить их права и оставить жить с отцом.