Руководитель Государственной полиции Валдис Воинс также считает, что полиция провела достаточно активное расследование, чтобы теперь утверждать: Бакиева в Латвии нет.
Последний раз Бакиева видели в Латвии 3 мая, когда он прилетел туда на частном самолете из Минска. Но этот самолет в тот же день вылетел обратно. Однако глава МВД не считает, что Бакиев-младший вернулся в Белоруссию, где находится его отец, и, скорее всего не попытался выехать в какое-то третье государство, граничащее с Латвией. Фотографии Бакиева находятся даже в самых отдаленных КПП Латвии.
Ранее информированные источники сообщали, что Бакиев использовал для себя благоприятный политический фон и остался в Латвии, чтобы, в случае задержания, потребовать политического убежища. Неофициально допускается, что правительство такую просьбу может удовлетворить, учитывая соображения внешней политики. А теперешнее решение Бакиева-младшего оставить Латвию объясняется тем, что он, используя связи в латвийской политической элите, был предупрежден о том, что даже при благоприятном отношении процедура предоставления политического убежища может занять от трех месяцев до года и ему придется провести эти дни в изоляторе.
Во вторник также появилась неофициальная информация, что в связи с розыском Интерпола Максима Бакиева был проведен обыск на вилле известного латвийского банкира. Однако руководитель пресс-службы Госполиции Иева Рекшня это опровергает.
Возможно, Максим Бакиев находится в некой латиноамериканской стране, откуда по запросам Интерпола "выдачи нет". Однако эта информация тоже получена по неофициальным каналам. Напомним, захватившее в Киргизии власть "временное правительство" объявило Максима Бакиева в международный розыск по обвинению в экономических преступлениях, совершенных им во главе правительственного Агентства инвестиций и развития. Поскольку на обратном пути из США, куда он отправился в командировку, Бакиев остановился в Латвии, не рискуя возвращаться в охваченную бунтом республику, "временное правительство" попросило Латвию арестовать его. И уже через два дня власти прибалтийской республики объявили его в розыск.