Ближний Восток и весь мир с тревогой воспринял сообщения о войне с Ираном, которую в связи с ядерными амбициями Ирана не исключил министр иностранных дел Франции Бернар Кушнер.
НТВ
Ближний Восток и весь мир с тревогой воспринял сообщения о войне с Ираном, которую в связи с ядерными амбициями Ирана не исключил министр иностранных дел Франции Бернар Кушнер. Как передает AFP, иранские официальные СМИ в понедельник резко осудили заявления Кушнера и стали сравнивать Францию с США.

"Новые хозяева Елисейского дворца желают скопировать Белый дом. Заявление, прозвучавшее из Парижа, более нелогичное, еще более жесткое и более подстрекательское, чем слова "вашингтонских ястребов", – с таким сообщением выступило информационное агентство IRNA.

Президента Франции Николя Саркози обвинили в том, что он "примеряет американскую шкуру". IRNA также уверяет, что "французский народ не простит Елисейскому дворцу неевропейской политики".

Между тем МИД Израиля приветствовал слова Кушнера, передает NEWSru Israel. Пресс-секретарь внешнеполитического ведомства Марк Регев заявил, что французский министр ясно предупредил Иран о последствиях отказа выполнить требования мирового сообщества.

В то же время министр обороны США Роберт Гейтс сдержанно прокомментировал заявление Бернара Кушнера. "В настоящее время мы считаем, что необходимо продолжать попытки разрешить кризис дипломатическим путем", – заявил он.

ЕС и крупные французские компании призвали начать для Ирана экономические санкции

Глава французской дипломатии выступает за переговоры "до самого конца", одновременно высказываясь в пользу европейских санкций против Тегерана, отмечает французская газета Le Figaro.

"Мы должны готовиться к худшему", – заявил Кушнер в воскресенье. Отвечая на вопрос журналистов, что бы это могло значить, глава дипломатии ответил: "Это война". "Мы готовимся, сначала испробовав схемы, находящиеся в распоряжении крупных государств, и это дело не одного дня, – сказал он далее. – Мы готовимся и одновременно заявляем: "Мы не допустим создания (иранской ядерной) бомбы, прекратите обогащение урана, и мы докажем, насколько серьезны наши намерения", когда мы предлагаем "ввести более эффективные санкции". "Мы должны вести переговоры до самого конца", – сказал министр.

Ядерное оружие в руках Тегерана представляет "реальную опасность для всего мира", отметил Кушнер, несмотря на то, что "помимо военных приготовлений, нет никаких признаков, позволяющих делать заключение" о скорой бомбардировке Ирана. "Я не думаю, что до этого дойдет", но "вполне естественно строить планы", сказал он, добавив, что речь не идет о каком-либо участии армии или каких-либо маневрах (полный текст на сайте InoPressa.ru).

Глава французского МИДа также высказался за то, чтобы ЕС подготовил собственные санкции против Тегерана. "Мы решили ( хотя переговоры еще продолжаются и их необходимо активизировать, отмечает Le Figaro) разработать собственные возможные санкции, помимо санкций ООН, которые были бы европейскими санкциями, – заявил он. – Это предложили наши немецкие друзья", – добавил он, уточнив, что речь идет об "экономических санкциях, касающихся финансовых кругов" и направленных, прежде всего, против "крупных состояний и банков", а не против жителей Ирана.

В связи с этим Бернар Кушнер отметил, что Париж привлек крупные французские компании, упомянув, в частности, Total и GDF. "Мы уже попросили некоторые наши крупные компании не вести деловые операции в Иране. Я надеюсь, что к нашей просьбе отнеслись с пониманием, и мы не единственные, кто так поступает", - заявил министр.

Вопрос о санкциях против Ирана, а также перспектива принятия новой резолюции Совбеза ООН о новых санкциях станут центральными темами визита Бернара Кушнера в Москву в понедельник и вторник и в Вашингтон в конце недели.

В то же время иранский президент Махмуд Ахмади Нежад в интервью иранскому телевидению вновь заявил, что Иран перешел к обогащению урана в промышленных масштабах и не отступит под давлением международного сообщества. "Разумеется, мы не отступим, – заявил президент в ответ на вопрос телезрителя, попросившего его не отказываться от ядерной программы. – Они (Запад) говорят о введении санкций. Но они не в состоянии это сделать", – сказал он, совершенно проигнорировав заявления Бернара Кушнера.