По факту взрывов на складах боеприпасов 6-го арсенала Министерства обороны Украины в Ичнянском районе Черниговской области, где сгорели пять хранилищ боеприпасов, возбуждено второе уголовное дело
Министерство обороны Украины
По факту взрывов на складах боеприпасов 6-го арсенала Министерства обороны Украины в Ичнянском районе Черниговской области, где сгорели пять хранилищ боеприпасов, возбуждено второе уголовное дело.

Ранее сообщалось что военная прокуратура Центрального региона начала уголовное производство по ч.3 ст.425 УК Украины "Халатное отношение военного должностного лица к службе, повлекшее тяжкие последствия, совершенное в условиях особого периода, кроме военного положения", однако теперь главный военный прокурор Анатолий Матиос подтвердил, что версия диверсии стала основной. Возбуждено второе уголовное дело возбуждено по статье 113 УК Украины ("Диверсия"). И в случившемся подозревают российских диверсантов, которые использовали незарегистрированный мобильный телефон для удаленного подрыва складов.

Как сообщает "УНИАН", охрана складов в Ичне за несколько дней до взрывов зафиксировала пребывание возле территории неидентифицированных лиц в военной форме, которые осуществляли наблюдение.

"Могу предварительно уже озвучить некоторые полученные результаты и доказательства. На данным момент допрошены более 340 военнослужащих, среди которых половина - с использованием полиграфа. Все наряды, которые находились на службе перед этими взрывами, так и во время взрывов, и несли службу по охране периметра технических территорий артскладов, допрошены с применением полиграфа", - рассказал в эфире телеканала "112 Украина" главный военный прокурор страны Анатолий Матиос.

По его словам, установлено, что на момент начала взрывов в зоне покрытия и контроля работал мобильный терминал, который невозможно идентифицировать.

"Спецслужбами по поручению военных прокуроров и следствия проработан огромный массив информации и установлено, что в момент начала этих взрывов в зоне покрытия и контроля работал мобильный терминал без ІМЕІ-кода (международный идентификатор мобильного оборудования), то есть невозможно идентифицировать - единственный на этой территории, что нами расценивается как прямой признак применения неидентифицированного телефонного аппарата для приведения того или иного взрывного устройства до взрыва", - заявил прокурор.

Матиос также сообщил, что взрывы на хранилище N133, где, вероятно, произошел первый взрыв на территории, имеют аналогичный характер с теми, что произошли на арсеналах в Калиновке (Винницкая обл.) и в Балаклее (Харьковская обл.). "Осмотр места происшествия на складе, где вероятнее всего произошел первый взрыв - это 133 хранилище, - свидетельствует об аналогичном характере взрывов и источники взрывов, как это было и в Калиновке, и в Балаклее. Он нехарактерный для начального взрыва снаряда или выстрела реактивной системы огня снарядов", - сообщил военный прокурор.

Вместе с тем, Матиос отметил, что охрана складов за несколько дней до взрывов зафиксировала пребывание возле территории неидентифицированных лиц в военной форме, которые осуществляли наблюдение, но не приняла никаких мер для установления местонахождения этих людей.

"У нас есть существенные вопросы к охране складов, поскольку сейчас следствием точно установлено, что за несколько дней до этого трагического инцидента охраной хранилища было зафиксировано пребывание возле территории складов неидентифицированных лиц в военной форме, которые осуществляли наблюдение за складами. В результате пока что неустановленных обстоятельствах, соответствующий наряд караула по тревоге не поднимался и максимальных мер для прочесывания или установления места нахождения или исчезновение этих людей не было принято", - заявил он. При этом Матиос сообщил, что состав у Ични был одним из наиболее защищенных с применением комплексов радиоэлектронной борьбы, поэтому "беспилотные летательные аппараты там не могли летать".

Ранее о том, что причиной взрыва складов боеприпасов в Ичне были диверсионные действия, заявлял президент Украины Петр Порошенко. На своей официальной странице в Twitter он написал 11 октября, ссылаясь на первоначальные данные расследования: "Первые данные следствия о ситуации вблизи Ични отвергают версию небрежности и свидетельствуют о диверсии. Это должно научить нас решительным действиям".

О том, что пожар и взрывы на военных складах у Ични стали следствием действий неустановленной российской диверсионной группы, заявил и первый заместитель главы Национальной полиции Украины Вячеслав Аброськин.