В понедельник суд допросит второго свидетеля защиты, подданного Катара, сообщил представитель адвокатского бюро "Егоров, Пугинский, Афанасьев и партнеры" Илья Левитов, передает "Интерфакс".
13 мая на судебном заседании в Дохе дал показания первый свидетель защиты - подданный Катара, работающий в местной конторе по прокату автомобилей.
Напомним, что камеры видеонаблюдения у мечети, в которой молился Яндарбиев, якобы зафиксировали автомобиль, на котором подъехали к мечети российские разведчики. Внимание полиции привлекли двое молодых мужчин-славян в светской одежде. Один из них сидел за рулем малолитражки, а второй стоял возле нее и читал газету. Полицейский на всякий случай решил записать номер легковушки, а кроме того, запомнил наклейку на машине, свидетельствующую о том, что она была взята напрокат в аэропорту Дохи.
Представитель адвокатского бюро также сообщил, что на заседании в четверг суд "отклонил повторное письменное ходатайство защиты о вызове в качестве свидетеля российского консула в Катаре Максима Максимова".
Первый раз суд отклонил ходатайство защиты о вызове в качестве свидетеля российского консула на заседании 10 мая.
Как заявил тогда российский адвокат Дмитрий Афанасьев, "защита предполагает, что отказ вызвать в качестве свидетеля российского консула вызван тем, что он был одним из первых посетителей арестованных россиян и видел следы пыток".
Трое российских граждан, находившиеся в командировке в посольстве России, были арестованы в Дохе в ночь на 19 февраля по обвинению в причастности к убийству Зелимхана Яндарбиева. Он был убит в Дохе 13 февраля в результате взрыва бомбы, заложенной в его машине.
Затем один из задержанных был отпущен и находился на территории посольства. 24 марта этому российскому дипломату было разрешено покинуть Катар. Москва неоднократно заявляла, что считает арест российских граждан в Катаре необоснованным и что ни Россия, ни задержанные в Катаре российские граждане не имеют никакого отношения к покушению на Яндарбиева.