По словам собеседника агентства, исполнение правительственного постановления затягивается из-за позиции министерства рыболовства и морского хозяйства Сенегала. Как сообщил источник, министр Хайдар эль-Али пока тянет с реализацией решения. Собеседник агентства "Прайм" также отметил, что, по мнению местных депутатов, история с "Олегом Найденовым" портит отношения с РФ и Гвинеей-Бисау, потому траулер необходимо освободить.
Впрочем, в России пока не подтверждают информацию о скором освобождении траулера. Судно продолжает удерживаться сенегальскими властями, сообщил "Интерфаксу" заместитель руководителя Центра общественных связей Росрыболовства Сергей Горбачев. При этом он отметил, что вопрос с задержанным траулером находится в "завершающей стадии", и решение проблемы, по-видимому, тормозится именно министерством рыболовства Сенегала.
- Полиция Норвегии сняла арест с траулера "Новоазовск" после внесения залога
Российские дипломаты также пока не подтверждают сведения о вынесении положительного вердикта по "Найденову". "Это ложная информация (о постановлении парламента Сенегала)", - сказали "Интерфаксу" в посольстве РФ в Сенегале. Дипломаты отмечают, что судно будет освобождено, "как только заинтересованные стороны достигнут компромиссных договоренностей". Тем не менее посольство РФ продолжает оказывать все возможное содействие для решения этой проблемы. "Мы работаем на этом направлении", - подчеркнули в посольстве в беседе с ИТАР-ТАСС.
Российский траулер был задержан сенегальскими военными 3 января в 46 милях от побережья Гвинеи-Бисау. Команда судна состоит из 62 граждан России, 23 граждан Гвинеи-Бисау и одного гражданина Белоруссии. Сенегал объявил, что российский траулер незаконно вел промысел в его экономической зоне, и изначально потребовал от судовладельца заплатить штраф в размере трех миллионов долларов, однако официальные обвинения так и не были предъявлены.
В итоге судовладелец внес за судно залог в размере одного миллиона долларов. "Судовладелец выставил залог на возвратной основе для освобождения судна, в соответствии с правилами международного морского права. Процедурно все действия с его стороны осуществлены", - заявил ИТАР-ТАСС руководитель центра общественных связей Росрыболовства Александр Савельев.
Предполагается, что после внесения залога судно должно быть освобождено, и решение вопроса будет перенесено в плоскость судебных разбирательств.
В Дакаре "Найденов" получил пробоину
Как сообщали члены экипажа, задержание судна было проведено по силовому сценарию, некоторым морякам были нанесены травмы. К слову, стало известно, что повреждения получило и само судно, правда, не в результате захвата.
Траулер получил повреждение корпуса в порту Дакар в результате маневра рыболовного судна YUEYUANYU2, об этом говорится в сообщении капитана российского судна Вадима Манторова, распространенном пресс-центром Росрыболовства, передает ИТАР-ТАСС.
В связи с этим капитан корабля заявил протест, "чтобы защитить свое судно, свой экипаж, груз и судовладельца от расходов, которые могут возникнуть".
Раздражитель Greenpeace
В Росрыболовстве, комментируя историю "Найденова", сразу заявили, что судно не вело незаконной добычи в водах Сенегала и в момент задержания шло с поднятым тралом - то есть осуществляло переход.
Также от российской стороны практически сразу начали поступать предположения о том, что произошедшее не имеет к нарушению режима промысла никакого отношения. "О чем бы мы ни говорили, речь идет о деньгах", - заявлял руководитель Центра общественных связей Росрыболовства Александр Савельев. Во-первых, отмечал он, "идет жесткая конкурентная борьба за рыбные ресурсы в этом районе". А во-вторых, к происшествию может быть причастна организация Greenpeace, высказывал предположение теперь уже фактически бывший глава Росрыболовства Андрей Крайний: "Науськали, скажем так, сенегальских военных активисты известной организации Greenpeace".
К слову, данная международная организация ранее совершала атаки на "Олега Найденова". В 2012 году Greenpeace объявила, что траулер ведет незаконную ловлю рыбы у африканских берегов. Активисты организации атаковали судно и написали на его борту по-английски и по-французски слово "грабеж". По их мнению, российский траулер вел браконьерский лов в водах Сенегала. А когда его в этом уличили, команда якобы попыталась скрыть название судна и отключила позывные, по которым его можно было "опознать".
Владелец траулера в свою очередь заявлял после инцидента 2012 года, что судно вело промысел законно и находилось в сенегальских водах официально. Все действия экипажа контролировали местные рыболовные инспекторы, а прикрыть название пришлось из-за покрасочных работ.