Операцию, в которой участвовали представители Главной прокуратуры Чехии, Центра борьбы с организованной преступностью и Службы безопасности и информации, провели 18 сентября, но известно об этом стало только сейчас. Все арестованные обвиняются в незаконном доступе к компьютерным системам и носителям информации, четверо - еще и в отмывании средств, полученных преступным путем.
По данным издания, вмешательство в систему выдачи видов на жительство принесло обвиняемым сотни миллионов крон. Сколько среди арестованных россиян, а сколько вьетнамцев, не уточняется. Чешским спецслужбам помогало в расследовании вьетнамское Министерство общественной безопасности.
Статистика чешских министерств и ведомств, собранная за четыре последних года, с 2012-го по начало 2017-го, разрушила миф о том, что россияне заполонили Чехию, и скупили всю элитную недвижимость. Иностранцы составляют 4,6% из 10,58 млн населения Чехии, причем по показателю соотношения въехавших и выехавших мигрантов лидируют украинцы, словаки и вьетнамцы. Украинцы также лидировали по количеству нелегалов и желающих получить статус беженца в Чехии. Зато жители РФ активно приобретали чешские фирмы, а также жилую и коммерческую недвижимость. Важным фактором в этом отношении стала экономическая стабильность и высокий уровень безопасности Чехии, что гарантирует доходность и надежность инвестиций.
А в 2016 году в Чешской Республике отметили рост числа практикующих врачей, приехавших из России и Украины. По данным Чешской медицинской палаты, российские и украинские доктора составляют самую многочисленную после словаков группу врачей-иностранцев. Для многих из них Чехия становится транзитной страной, позволяющей сдать экзамен, подтверждающий врачебный диплом, после чего они уезжают, чтобы найти лучше оплачиваемую работу в Германии или Великобритании.
В 2018 году отношение Чехии к Москве охладело после отравления Сергея Скрипаля и его дочери Юлии в Лондоне. Свидетельством тому стала выдачав марте этого года Вашингтону, а не РФ россиянина Евгения Никулина, задержанного в Праге по обвинению в хакерстве.