Особую опасность представляют действия российской СВР - Службы внешней разведки, говорится в опубликованном накануне ежегодном докладе BfV. Представители разведки рассказали что их беспокоит назначение в октябре прошлого года главой СВР Михаила Фрадкова – он является специалистом в сфере бизнеса, защитил диссертацию по экономике, а не по вопросам безопасности, поясняют немецкие чиновники (полный текст на сайте InoPressa.ru).
В то же время министр внутренних дел ФРГ Вольфганг Шойбле заявил, что за "электронными атаками" через интернет и электронную почту, которым подверглись компьютерные системы ряда немецких компаний и правительственных учреждений, стоят пекинские власти. Различные компании, как в Германии, так и в других европейских странах, ранее подверглись атакам, следы которых ведут в Китай. В отличие от КНР, которая акцентирует внимание на шпионаже с помощью интернета, Россия делает упор на традиционные методы – использует тайных агентов и прочих лиц для получения незаконного доступа к данным. Студенты, эксперты и стажеры из множества стран активно собирают бизнес-информацию в Германии, утверждает доклад Федерального бюро защиты конституции.
То, что Россия и Китай были упомянуты как государства, представляющие опасность для попыток Германии защитить свое превосходство в сфере высоких технологий, подчеркивает, насколько серьезна эта угроза, отмечают власти.
Зарубежные разведывательные службы проявляют интерес к различным компаниям, в том числе предприятиям малого и среднего бизнеса, в сферах энергетики, химии, вооружений и машиностроения, сообщает The Financial Times. Немецкие компании "часто недооценивают опасность шпионажа", заявил Шойбле. Он обратил внимание, что системы внутренней безопасности в компаниях часто оказываются неспособны предотвратить утерю важнейших ноу-хау.
Исследование, проведенное недавно немецкой Палатой торговли и промышленности (DIHK), выявило, что 30 из 320 изученных технологических компаний становились жертвами иностранного шпионажа. BfV отмечает, что ни одна из них не сообщила о случившемся ни в полицию, ни спецслужбам.